p.s. В общем-то, не надо глубоко копать. Саломея ненавидит своего отчима, и есть за что, и вынудить этого грязного скота совершить казнь Иоанна, тем самым положив клеймо на репутацию и усугубив политические сложности, - чем не мотив. Иоанн при том ей абсолютно безразличен.
Верно глаголишь. У меня давно претензия к Иоанну, почему это он сосредоточил критику на Иродиаде, хотя по бытовавшим законам она вообще юридически недееспособна, ее взял в жены Ирод Антипа, а не она его в мужья. Ну и, конечно, более уместна была бы критика по поводу налогов, полномочий римских оккупантов и все такое, а не частная жизнь тетрарха.
Что-то есть в этом сюжете, раз он вцепился мертвой хваткой в столько совершенно разных поколений людей искусства. Да, безусловно, сюжет эффектный, но есть ведь и другие - библия толстая книжка.
Юдифь, Саломея, и еще бедная Сусанна с старцами-вуайеристами, Иов, Авраам с Исааком, Давид и Голиаф. Это если по Ветхому завета вспоминать навскидку известные полотна.
Ну да. У Пазолини - единственная Саломея, которая танцует, а не крутится на пилоне )) Правда, солянку сборную в отношении костюмов я не могу себе объяснить. На то он и Пьер-Паоло, чтоб зритель голову сломал!
Версию Дона Педро я, признаться, не понял. Почему два сюжета, ветхого и нового завета? Почему отсылки к современности, то есть 1978 году? почему коррида "в анамнезе"? почему балканская мелодия в исполнении Исаака? Кстати, Авраам в этом фильме переживает эстетический, а не эротический восторг.
Авраам в этом фильме переживает эстетический, а не эротический восторг Тоже на это обратил внимание.
К чему этот фильм был сделан, не знаю. Надо выяснить, для ответа на вопрос, что было до, что было после, есть ли еще у Альмадовара подобные короткометражки, и что вообще у них там на Пиренеях творилось в 1978. К этому моменту баски угомонились или, наоборот, активизировались?
"Саломея" - это первый опыт Альмодовара в кино. Вообще первый ) Наверное, баски тут не виноваты на сей раз. В 1977-м году прошли первые выборы, в 1978-м - принята конституция Испании. Жертвы-выбор, выбор-жертвы. Как-то так, интуитивно. А музыка... Этот же музыкальный номер использован в финале фильма Сауры "Кармен" (1'28''). Если уточните, что это такое, буду премного благодарен.
Кого мы забыли? Нет, его-то не забудешь! Он же дон Педро. Педро Альмадовар. Версия 1978 года. Эксклюзивная, ни на что и ни на кого не похожая.
Изабель Местре - Никки ван дер Зель
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Правда, солянку сборную в отношении костюмов я не могу себе объяснить. На то он и Пьер-Паоло, чтоб зритель голову сломал!
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати, Авраам в этом фильме переживает эстетический, а не эротический восторг.
Reply
Тоже на это обратил внимание.
К чему этот фильм был сделан, не знаю. Надо выяснить, для ответа на вопрос, что было до, что было после, есть ли еще у Альмадовара подобные короткометражки, и что вообще у них там на Пиренеях творилось в 1978. К этому моменту баски угомонились или, наоборот, активизировались?
Reply
Наверное, баски тут не виноваты на сей раз. В 1977-м году прошли первые выборы, в 1978-м - принята конституция Испании. Жертвы-выбор, выбор-жертвы. Как-то так, интуитивно.
А музыка... Этот же музыкальный номер использован в финале фильма Сауры "Кармен" (1'28''). Если уточните, что это такое, буду премного благодарен.
Reply
Leave a comment