режиссер, который против кино

Jan 08, 2023 15:40

Для гражданки Capra Milana caffe_junot и коллеги j_tivale.
Ибо именно от них я слышу замечания, очень похожие и буквально совпадающие с некоторыми тезисами Робера Брессона.
"Кино, которое делается сегодня, - это не кино, это - за малым исключением - всего лишь заснятый на пленку театр, и главные выразительные средства сегодняшнего кинематографа взяты у театра: это ( Read more... )

cinemaтическое, #cinemaтическое, книжность, а все-таки мир хорош

Leave a comment

Comments 18

1759_28_10 January 9 2023, 14:20:40 UTC
Для меня все же не ясно. Кино... Всегда рассматривал кино как преемника театра. Живопись тоже изображает душевные состояния и эмоции, но разве без этого можно обойтись?.. Где есть человек, там есть изображение, визуальное, пластическое или словесное...

Reply

bella_casus January 10 2023, 17:33:28 UTC
Интуитивно понятно, но не знаю, насколько бы я то оценила, если бы все фильмы были в таком ключе.

Reply


marianne68 January 11 2023, 19:13:58 UTC
Не задумывалась над этим. А в чем-то Брессон прав.

Reply


gran_salis January 12 2023, 17:43:00 UTC
Единственный, кто мне сразу вспомнился, - Бертран Тавернье. Почему-то. Как будто иллюстрирует эту концепцию. По крайней мере, фильм "Воскресенье за городом". Запомнился он мне.

Reply


homme_larochell January 14 2023, 09:42:07 UTC
Мне не представляется это так, что только радикальный разрыв с театром даст киноискусству свободу как самостоятельному виду искусства. В театре "играет" не только мимика, пластика и интонация, но и костюм, и декорации, и музыка, в той же степени ответственные за эффект. У кино возможности шире именно в этом - построение кадра, цветовая гамма, свет (особенно свет!) и, конечно, последовательность кадров, и эти возможности нужно использовать максимально. Однако это не вновь изобретенное, этим пользуется словесность и живопись (графика).

Reply


j_tivale January 22 2023, 17:27:58 UTC
Сам Брессон снимал кино/создавал фильмы\творил в теме явно очерченной. Не буду говорить "религиозной", потому что его фильмы глубже, чем история взаимоотношений "бог и я". Скажем так, хоть это и клише: в теме духовного мира человека, который искусственно изолирован от природного и социального. И такой подход, провозглашенный режиссером, полностью оправдан. Но в абсолют возводить этот подход незачем.
Между прочим, если вспомнить Бунюэля, он ведь тоже смысл картины раскрывает через монтаж, последовательность кадров, звук, свет, пластику и потом уж реплики. В трилогии ("Млечный путь" - "Призрак свободы" - "Скромное обаяние буржуазии") индивидуальностей нет, есть типы, и есть ситуации, но главенствует над всем монтаж.... Ну, или Вим Вендрес в лучших своих работах.
Итальянское кино и советское - близко к театру. Но ни в коем разе я бы их не ставил ниже.
В общем, я еще почитаю и подумаю над примерами. Люблю такие вещи читать )

Reply

bb1755 January 22 2023, 18:35:52 UTC
А я Вас и не поторапливаю )

Reply


Leave a comment

Up