Коллеги гражданки и товарищи граждане, я цитирую полностью одно из стихотворений Валерия Брюсова - и задаю вопрос. Не "на внимательность", не "на находчивость", не "на эрудицию", а исключительно и только "просто так". ( . . . )
Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Литература, Общество. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
вопрос... исключительно и только "просто так" С таким-то заголовком? Позвольте Вам не поверить, коллега! ;)))
Я перечитал стих с начала, с конца и со средины, но не нашел второго смысла и вообще никакой интриги. Герой стихотворения сожалеет о том, что не вмешался, не остановил, не выслушал, не утешил. Даже если бы утешить не мог. И вся его праведность и мудрость перед этой ошибкой этим бездействием меркнет в собственных его глазах.
Эмпатия? это так называют? "Осознанное понимание внутреннего мира или эмоционального состояния другого человека". У Вас это качество развито... очень высоко.
Он, жрец Исиды, очень нажимает на свою собственную безупречность. Может быть, он всей правды не говорит? Может быть, он знал эту женщину ближе, чем хочет представить? Может быть, он сам и был причиной ее отчаяния, а?
Кажется, у всех народов есть общее присловье, что лучше сожалеть о сделанном, чем о несделанном.
И во всех религиях, кажется, рано или поздно сталкиваются праведность, бесконечное личное самосовершенствование, и реальная жизнь, в которой праведник может оказаться бесполезен, а иногда и принести беду.
Это если в самом общем смысле. Следует, конечно, глубже проанализировать древнеегипетский антураж, навскидку я плохо помню роли Исиды и Фта в египетском пантеоне...
Давал я щедро подаянье Всем, обращавшимся ко мне… Ага, ага. Милосердие и человеколюбие, они, какбэ, не ждут просьбы, а ищут и видят, кто в помощи нуждаются. Духовной, материальной, неважно. В общем, это самодовольный и при этом инфантильный субъект, которого пугает только одно - а вдруг кто узнает про такой случай, и репутация "святого" пострадает.
Comments 47
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Литература, Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Удивительно, но факт.
Reply
С таким-то заголовком? Позвольте Вам не поверить, коллега! ;)))
Я перечитал стих с начала, с конца и со средины, но не нашел второго смысла и вообще никакой интриги. Герой стихотворения сожалеет о том, что не вмешался, не остановил, не выслушал, не утешил. Даже если бы утешить не мог. И вся его праведность и мудрость перед этой ошибкой этим бездействием меркнет в собственных его глазах.
Reply
Reply
Ок. Со стороны же виднее ;)))
Reply
Он, жрец Исиды, очень нажимает на свою собственную безупречность. Может быть, он всей правды не говорит? Может быть, он знал эту женщину ближе, чем хочет представить? Может быть, он сам и был причиной ее отчаяния, а?
Reply
Я так поняла, что это на какой-то транзитной пристани происходит, между Фивами и городом N. Откуда они друг друга знать могут?
Reply
Жизненно. Вполне. Но, как бы тебе сказать... мизантропично в некотором роде )
Reply
Забавный поворот! *чувствуется драматург!*
Reply
Это действительно "просто так"?..
Кажется, у всех народов есть общее присловье, что лучше сожалеть о сделанном, чем о несделанном.
И во всех религиях, кажется, рано или поздно сталкиваются праведность, бесконечное личное самосовершенствование, и реальная жизнь, в которой праведник может оказаться бесполезен, а иногда и принести беду.
Это если в самом общем смысле. Следует, конечно, глубже проанализировать древнеегипетский антураж, навскидку я плохо помню роли Исиды и Фта в египетском пантеоне...
Reply
Мне кажется, и Вы правы... а антураж стихотворения - он именно антураж, не больше. Удачный, правда.
Reply
Вот и у меня сомнения в "простотак" ;) А с Вами я соглашаюсь. Праведник в реальности часто Дон Кихот.
Reply
Всем, обращавшимся ко мне…
Ага, ага. Милосердие и человеколюбие, они, какбэ, не ждут просьбы, а ищут и видят, кто в помощи нуждаются. Духовной, материальной, неважно.
В общем, это самодовольный и при этом инфантильный субъект, которого пугает только одно - а вдруг кто узнает про такой случай, и репутация "святого" пострадает.
Reply
Жестко! Но на счет "не ждут просьбы, а сами видят, кто нуждается в помощи" - это ПЯТЬ!
Reply
Узнаю Сен-Жюста ;)
Спорить не стану, к сожалению, и так может быть (и бывает).
В отношении же подаяния - помощи вообще - Вы правы, се - критерий.
Reply
За что ты его так невзлюбил! )) Инфантильный - вероятно, но почему самодовольный? вроде бы ничто на это не указывает...
"Милосердие и человеколюбие, они, какбэ, не ждут просьбы, а ищут и видят, кто в помощи нуждаются." - а это правда!
Reply
Leave a comment