Добавить мне уже абсолютно нечего, все, что было, уже нашли и подали на блюдечке с каемочкой. По приведенным отрывкам мне кажется, пьеса обыкновенная, любительская, но очутилась в нужное время в нужном месте. А что касается Мишле как главного "агента влияния" Дантона в русской литературе и вообще культуре - теперь это еще более очевидно. ЗдОрово получилось, интересно. И Бертран прав, вот сейчас оттеняется роль историков-"-истов" и тем более бабувистов и тех, кто за Шометта, Ру, Клер и других почти товарищей. Почему-то думаю, "дантонизм" у русской интеллигенции - это ее мелкобуржуазное отставание. На улице уже Октябрь 1917, уже 1918, 1919 год, а у них в голове все еще буржуазно-демократический февраль 1917.
Я добавлю. Может быть, образ Дантона легче прижился среди русской интеллигенции "серебряного века" - в противоположность рациональному, строгому Робеспьеру - своей кажущейся иррациональностью, внешним бунтарством, это ведь идеально ложится в концепцию "да, скифы мы, да, азиаты мы". Заслуга Мишле тут, конечно, неоспорима.
Кстати, постараюсь привести выдержки из одной работы о Мишле и России.
А что касается Мишле как главного "агента влияния" Дантона в русской литературе и вообще культуре - теперь это еще более очевидно.
ЗдОрово получилось, интересно.
И Бертран прав, вот сейчас оттеняется роль историков-"-истов" и тем более бабувистов и тех, кто за Шометта, Ру, Клер и других почти товарищей.
Почему-то думаю, "дантонизм" у русской интеллигенции - это ее мелкобуржуазное отставание. На улице уже Октябрь 1917, уже 1918, 1919 год, а у них в голове все еще буржуазно-демократический февраль 1917.
Reply
Заслуга Мишле тут, конечно, неоспорима.
Кстати, постараюсь привести выдержки из одной работы о Мишле и России.
Reply
Leave a comment