ОТПУСК. Год 2012. Часть 4

Oct 28, 2012 23:20

   Пришел на вокзал, жду пригородного поезда Здолбунов-Удрицк, подходит синий Д1 (мало их осталось в СНГ). И больше часа еду в этом чадящем,  древнем дизеле. Да, начинаешь ценить, постепенный уход такого транспорта, как дизеля Д1, трамваи РВЗ6, кругломордые электрички ЭР2, Икарусы - они заменяются более современным составом, а каждая такая поездка, на указанных машинах становится событием, и надолго врезается в память.

В Удрицке Д1 из Здолбунова и ДР из Лунинца приходят и уходят практически одновременно. Но на посадку в белорусский дизель, уже стоит перед будкой таможни, довольно большая, нетерпеливая толпа, и хотя до отправления уже 20 минут, из него еще не высаживали пассажиров - идет проверка. Оставалось 5 минут до отправления, когда из белорусского поезда хлынула толпа на здолбуновский, а на таможне в спешном порядке начался контроль уезжающих из страны пассажиров. Пограничники и таможенники работали торопливо, но внимательно - всех аккуратно пробивали по базе, но буквально за 10 минут завершили все формальности, и опоздание поезда составило всего 5 минут, которые в Горыни нагнали.

В Горыни, перед ПТК, одна бабенка с бегающими глазами пыталась подсунуть мне пару обуви, чтобы я выдал ее за свою, и не слушая меня, положила ее рядом со мной, и принялась пристраивать свой товар по другим вагонам. Я закинул эту обувь на соседний диван. Мне в паспорт поставили последний штамм «Пинск» и все - через неделю срок действия паспорта истечет. Прошел таможенник:

- Предметов запрещенных, или подлежащих таможенному декларированию не имею. Алкоголь 1,2 литра - чиновник заглянул в рюкзак, пожелал счастливого пути. Зашипели открываемые двери, вошли горынские пассажиры, поехали дальше. До Барановичей еще три с половиной часа, и приехали туда уже, когда начало темнеть, и за 40 минут до отправления моего поезда №58 Гродно-Питер, билет мне купили и прислали новополоцкие родственники, к ним я и еду. В купе никого, лишь в Минске, когда я спал, меня кратковременно разбудили новые пассажиры. А я рано утром выхожу в Витебске. Несмотря на раннее время - на вокзале очереди - в буфет, в обменник. На втором этаже, в обменник, очереди нет, но курс похуже, меняю деньги там (становлюсь миллионером), иду в кассу, покупаю билеты до Полоцка на ближайший поезд, и на завтра до Миор. В Полоцке перебегаю на дизель поезд до Бигосово, время на пересадку - 8 минут, хотя проводница в поезде чего-то плела про ремонт пути, что опоздаем - приехали по расписанию.




Еду в Верхнедвинск, слева проносится Западная Двина, и тянется Новополоцк, а через час выхожу на станции Верхнедвинск - дальше мне нельзя - погранзона. Верхнедвинск - чистый, аккуратный райцентр, я тут провожу около двух часов до ГАЗели на Минск, которая довозит меня до новополоцкого моста.

Верхнедвинск




На автовокзале Новополоцка, покупаю билет до Санкт-Петербурга, так, у меня опустошилась треть запасов белорусской валюты, дальше две остановки на трамвае,  и я у родственников.

Праздничный ужин, посвященные моему приезду, водка «Брестская, крiничная, Налiбоки». На другой день, в обед меня довезли до Полоцка, сами они поехали на дачу, я же погулял по Полоцку, потом приехал в Витебск, и до вечера разгуливал там.




                                       ПОЛОЦК

Подъезжая к автовокзалу Витебска, в одном из школьных дворов я увидел это:











Город Витебск







Еду на запад Витебской области. Поезд двухгруппный Витебск-Друя/Лынтупы, и купейный прицепной вагон до Минска, других купейных вагонов в составе нет, несмотря на то, что он довольно длинный. Но пассажиров мало, заполнен поезд процентов на 40, хотя сегодня предпраздничный день.

Прейскурант в поезде формирования БЧ

mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:
RU;mso-bidi-language:AR-SA">Рано утром выхожу в Миорах - дальше опять погранзона. От автостанции скоро уезжаю в Перебродье, но не по прямой    дороге (ей вернусь обратно), а севернее Миор, по погранзоне, с заездом в село Идолты, где находится красивый костел. В Перебродье приехали через полтора часа, я вышел на пустынной трассе, на остановке, и стал ждать попутку, до ближайшего автобуса было еще 2 часа.

Автобусная остановка в селе Перебродье (Перабродзе)

Завис я надолго, желая уехать в Браслав. Машин мало, останавливаться не хотят, автобус должен быть, но что то его нет. Подбирает меня наконец, частник на микроавтобусе, возящий туристов по району, за 7000 брб. В Браславе должен через несколько месяцев открыться новый автовокзал, на берегу озера, в этом месте автобусная остановка, куда заезжает весь межгород, отправляясь от АТП. Водитель посоветовал не ходить туда, а сесть на автобус здесь, но я не послушал его, и правильно сделал, до АТП полтора километра, и там есть касса.

- Мне пожалуйста, до поворота на Дисну, на 14.00
"Times New Roman";mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:RU;mso-bidi-language:
AR-SA">   - Только стоячие места, поедете?? Ой, подождите, есть одно сидячее - последнее, - повезло, а то уехал бы я потом от озера стоя.



БРАСЛАВ
   Походил по Браславу, несмотря на то, что здесь изумительная природа, красивые ландшафты, сам городок, довольно неухоженный, по меркам Белоруссии. Еду чуть менее двух часов до поворота на Дисну - самый маленький город Белоруссии, в нем всего 1900 жителей, но это тем не менее туристический центр, и посмотреть там есть чего, и костел, и развалины старинных больницы и тюрьмы, и река Западная Двина. Дело близится к вечеру, прошел переполненный автобус на Витебск, с заездом в Полоцк, я на нем не поехал, Скоро пришел автобус на Новополоцк. Народу село не очень много, но остановки были через каждые полкилометра, и уже через полчаса автобус набился под завязку, ехали медленно, так как водитель пересчитывал у всех мелкие купюры и выбивал билет, ехали до Новополоцка без малого два часа.

Последний день в Новополоцке, я много гулял по городу, ездил на трамвае на «Полимир», ужинал с родственниками «Налiбоками», и собирался в дорогу. Наутро мой дядя проводил меня на автовокзал, я сел в автобус, и 11 часов ехал до Санкт-Петербурга.

Автостанция Россоны

Из Новополоцка отправились с получасовым опозданием, из-за лени и неторопливости водителя. Расписание нагнали лишь к Себежу, где сел какой-то алкаш, который всю дорогу доставал бригаду водителей:

- Чурка ты, нерусский, белорус!.. Белорусы не трусы! По одному в плен не сдаются, - почему его не выкинули у ближайшего столба, великая загадка. Но маршрут действительно был построен не как у нормальных людей. У таких протяженных маршрутов, должна быть стоянка для обеда, тут ее просто не было, лишь во Пскове мне посоветовали посетить дрянненькую вокзальную забегаловку, где кормили плохо и дорого, чтобы пообедать, и отпустили на это всего 20 минут. Как они сами питаются - неизвестно. Обычно на автовокзалах крупных городов есть нормальные столовые, а тут на всем пути следования не встретилось ни одной.

Во время стоянки в Луге, чувствовалось, что еду на север - стало холоднее. На автовокзал Санкт-Петербурга прибыли чуть раньше времени, покупаю билет на автобус до Петрозаводска на 22.00, и до Чебоксар на 14 мая, кассир пыталась меня обсчитать со своими страховками, я с пренебрежением прерываю это алчный процесс.

Всю ночь еду в столицу Карелии. Карелия удивила и неприятно. Тут конечно, сыграла свою роль и погода, я не учел, что вчера еще, когда я уезжал из Белоруссии, было лето, а сегодня, переместившись на 1000 км на север, увидел сугробы и не растаявшее Онежское озеро. После зимы еще не проводили в городах уборку, Петрозаводск просто утопал в грязи, и деревья стояли еще голые. Я представлял, что здесь, как бы филиал Финляндии, а увидел обычный неухоженный российский город. Ощущений добавляло отсутствие вообще какого либо, национального колорита.

Петрозаводск, поселок Соломенное

Например, приезжая куда-нибудь в Татарстан, Чувашию, Башкортостан, сразу чувствуется, что здесь живет много людей, с другой национальностью, культурой, менталитетом, и очень интересно, все это изучать, анализировать. Здесь же не видно ничего подобного: надписей на карельском языке очень мало, даже на учреждениях, все говорят только по-русски, даже фамилии у людей - я обращал внимание на бейджики, на могильные плиты - фамилии лишь славянские. У себя в Ульяновске я знаю 2-3 человек, фамилии которых имеют карело-финское происхождение, а тут почти не выявил. Конечно, здесь уникальная и первозданная природа, и вероятно, немало можно найти мест, для туристических маршрутов, и отличного отдыха, но я попал в такое время, когда все это еще не реализуется. Первым делом, я посетил промтоварный магазин, купил теплые носки, стало мне уже не так холодно, да и солнце потом выглянуло. Вопреки ожиданиям, Петрозаводск оказался совершенно неинтересным, и вечером я выдвигаюсь дальше, на север, в Костомукшу.  Поезд Петрозаводск-Костомукша, выполняет функцию лесного трамвая, идет неспешно, народу много, но после полуночи, население поезда стало уменьшаться.

А за окном уже настоящая зима - в лесу еще не растаявшие сугробы, но, хотя бы, не очень холодно. После Ледмозера, в вагоне появился наряд пограничников, стали проверять документы, ответили на мой вопрос о причинах проверки, что здесь приграничная зона. Пограничник глянул в паспорт, где стоит регистрация, хмыкнул: - «О, земляк!».

В Костомукше вокзал находится за пределами города, а сам город поделен на три части - промзона горно-обогатительного комбината «Карельский окатыш» в 13 км к северу, центр - на восточном побережье озера Контокки, и поселок Контокки, на южном берегу озера, где, как ни странно располагается мэрия. Не в центре города, а на окраине. Народ с поезда уже разъехался, а я дождался еще одного автобуса, и уехал на нем - мне торопиться некуда. Добрался до центра и первым делом пошел в кинотеатр, где продают билеты на ночной автобус до Петрозаводска. Пришел туда я вовремя - в продаже оставалось всего 2 места - ведь поезда в столицу сегодня нет.

Украина, СНГ, путешествия, общественный транспорт, Беларусь, Россия

Previous post Next post
Up