ОТПУСК. Год 2012. Часть 3

Oct 28, 2012 22:02





Маршрутка подошла через полчаса, я заплатил за проезд 5 лей, спустились к днестровскому мосту, проехали под ним, и далее ехали вдоль реки. Справа ехали вдоль Рыбницы, пересекли какую-то промышленную канатную дорогу через реку, видимо для доставки сырья на рыбницкий металлургический комбинат. Или наоборот, на резинский цемзавод?

И скоро за окном мелькнул знак


Бывшее троллейбусное кольцо на окраине









По этим улицам в Солончени проходила троллейбусная линия

Из Солончени смутно виден приднестровский город Рыбница.

Так я прошел по улицам этого молдавского села, где в самые смутные годы начала развала Союза ходил троллейбус, я за 20 минут прошел всю бывшую троллейбусную линию, попил чаю в местном сельпо, и вышел на окраину села, ждать оказию в районный центр, так как маршрутка ожидалась примерно минут через 40. Движение на молдавских дорогах редкое, но минут через 20 меня подвезли до моста молдаване, ехавшие в Рыбницу на рынок, на микроавтобусе. Выхожу возле таможни, и уезжаю на «одиннадцатой» в гору. До моего автобуса на Бельцы, еще час, я обедаю, потом прихожу на автовокзал.

Как и предполагалось, микроавтобус Резина-Бэлць, забился основательно, правда, в Солданешти многие вышли.. Еще час пути по молдавским холмам, три раза, друг за другом, пресекаем одну и ту же железнодорожную линию  на Рыбницу, и скоро я выхожу у поворота на Сороки, в селе Гура Каменчий. Стал ждать транспорта на Сороки, вскоре подошел микроавтобус из Бэлць, пришлось в нем постоять, но минут через 15 освободилось место, да и ехать осталось недалеко.

На автовокзале покупаю билет на завтра до Окницы, на рейс Сороки-Бричень, в 8.20, и иду устраиваться в гостиницу «Вилла Норд», что радом с автовокзалом, этот отель оказался очень и очень приличным, редко такие хорошие условия бывают в гостиницах, да за такую цену - за ночь я отдал 200 лей.



mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:
RU;mso-bidi-language:AR-SA">Сороки, один из самых интересных молдавских городов, он находится также на Днестре, однако за ним - Украина, на той стороне находится село Цекиновка, Винницкой области. После устройства в отеле, я стал осматривать город, сначала пошел на южную окраину - по той дороге, по которой только что приехал, к свече благодарения, что находится на горе.


Молдавский пограничный столбик, на Днестре, в Сороках.


Свеча Благодарения. За Днестром - украинские поля.





Вид от Свечи Благодарения на Сороки, и украинское село Цекиновка

Сороки известен также своим огромным цыганским поселением, которое расположено на горе, в западной части городка. Сначала я намеревался посетить средневековую крепости, но водитель маршрутки забыл меня там высадить, и увез в гору, но здесь тоже было интересно, среди роскошных цыганских особняков, которые еще в советское время строились тут с социалистическим размахом, для самых известных баронов.













mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:
RU;mso-bidi-language:AR-SA">Памятник землякам, погибшим в войне 1992 года. Память погибших чтиться на обоих сторонах Днестра, но разных участников, и трактовка тех печальных событий, на разных берегах, тоже разная


Примэрия и неизменный Штефан.

Сорокская крепость

Вечером, я купил в гипермаркете продуктов, заехал неожиданно,  к какому то заводу, долго не мог уехать оттуда к автовокзалу, наконец меня подобрала маршрутка из Бричан, на которой я завтра уеду отсюда. В гостинице я выпил пару рюмок, купленного вина «Букет Молдовы», остатки вылил в умывальник - редкостная гадость, не то что сладкий, а просто приторный, все равно, что варенье с водкой пробовать. В гостинице был и интернет, я немного посидел за компьютером, потом заказал на утро завтрак, и попросил погладить постирать мне одежду, что обошлось дополнительно в 60 лей, посмотрел Новости и завалился спать.

Тут чеки из маркетов в Молдове и ПМР, и белорусские билеты

Утром мне на завтрак пожарили картошку с яйцом, чай, я собрался, до автовокзала 100 метров, моя маршрутка на Бричень уже стояла на платформе. Поехали - маршрутка на каждом углу набивалась народом. Через час спустились с высокой горы в город Атаки, что напротив украинского города Могилев-Подольский, его хорошо видно прямо с горы, а автостанция Атаки, находится прямо перед пограничным пропускным пунктом - мостом через Днестр. Затем около часа ехали до города Окница, по раздолбанной дороге, несколько раз пересекая переезды, где ходит поезд Кишинэу-Москва. И вот, последний для меня молдавский городок - Окница, где находится железнодорожный узел, который вскоре перестанет быть им, из-за отмены уникального поезда Окница-Черновцы, который я ожидаю.

Островной вокзал Окница - пришел дизель из Бэлць




Неожиданно в центре города нашелся памятник голове Ленина. Много ли их в Молдове осталось?

Тут мне предстояло провести чуть более двух часов, от автостанции я прошел через рынок к переходному мосту, прошел по мосту - на перроне стоял поезд на Москву, сдал рюкзак в камеру хранения, затем пошел в центр. Обнаружил прямо возле вокзала русскую гимназию. Пообедал в ресторане. Больше делать особо было нечего.

Поезд из Черновцов пришел с двадцатиминутным опозданием, еще бы, за два часа пути, он пять раз пересекает границы Молдовы и Украины, и почти везде проводится погранично-таможенный контроль пассажиров, так что опоздать не мудрено, а всего время в пути от Окницы до Черновцов 5 часов. Так как все «оптимизируют» жить поезду оставалось 3 недели. Наконец поезд пришел, он состоял из двух вагонов «Укрзализници», хотя в продаже было три вагона, тепловоз М62 сразу стал выполнять переприцепку, тем временем началась посадка, пассажиров мало, и все, кроме меня, едут до соседних, украинских Сокирян. Таможенник пожелал всем счастливого пути, в вагоне находился пограничник. Он спросил меня, где я въезжал, поставил штамп. Пограничные штампы потом, я в паспорт получил в этом поезде еще в Сокирянах, Ларге, Криве и Мамалыге. Проводник вагона, никогда не видел ТТС-ного билета на бланке РЖД, он удивленно повертел его в руках и вернул его мне, обилечивание остальных пассажиров, проводилось в вагоне.


mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:
RU;mso-bidi-language:AR-SA">Отправились вовремя и сразу поехали вдоль границы. В Сокирянах, в вагоне остались я, и еще одна пассажирка



Проехали Украину - опять едем по Молдове, станция Липкань






Окончательно покидаем Молдову, на станции Крива.


mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:
RU;mso-bidi-language:AR-SA">Окончательный въезд в Украину - пограничный контроль на станции Мамалыга. В Мамалыге вагон наполнился, многие пассажиры говорят по-молдавски, до Черновцов еще два часа, начался дождь, стало темнеть, но по приезду на конечный пункт, мне идти никуда не надо - в вокзальной гостинице у меня заказан номер, за который я заплатил 100 гр

mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:
RU;mso-bidi-language:AR-SA">ивен

Украина, железная дорога, СНГ, путешествия, общественный транспорт, Приднестровье, Молдова

Previous post Next post
Up