От безумной толпы до homo sapiens

Jan 26, 2011 02:27

В продолжение истории про автобус.

Что самое примечательное в этой истории? А то, что пассажиры сообща, коллективно, в едином порыве буквально мучили друг друга. Люди, которые любят комфорт, делали плохо сами себе. И не было в этом тайного умысла злого гения, чьего-то заговора или происка потусторонних сил. Это были взрослые трезвые женщины и ( Read more... )

социум, нравственность, управление, общество

Leave a comment

Comments 9

tfth January 27 2011, 22:07:53 UTC
по-моему жизнь в мегаполисе да и вобще совеременная жизнь приучила индивида самоизолироваться за пределами места своего обитания, которое в общем то тоже является центром изоляции. и без внешних воздейстий сдвинуть с места такого вот обособленного индивида довольно сложно. Что бы индивид двигался сам, вытащил наушники из ушей и посмотрел по сторонам, как мне кажется, нужно выполнить непосильную задачу - предоставить такую среду ( а также пн , вт, чтв, пт), от которой изолироваться никому не захочется.

Reply

bashstalk January 29 2011, 14:06:02 UTC
Получает, чем менее благоприятна среда, тем больше человек самоизолируется, тем меньше он выражает свою волю (на улице, на собрании, на общественных дискуссиях, на выборах). А раз так, то мнение этого человека все менее и менее играет роль в обществе. Его уже не слышат - да он ничего и не говорит. Он молча проходит мимо.

Но все таки этот человек живет в обществе. Живет по каким-то правилам, следует каким-то инструкциям.

Кто эти правила создал? Кто написал инструкции? Те, кто не самоизолировался.

Reply


zloipolitic January 30 2011, 15:50:49 UTC
Хочется что-то ответить, но если я стану комментировать по сути - автоматически начну лукавить, поскольку проблему вижу совсем по-другому ( ... )

Reply

bashstalk January 30 2011, 17:49:37 UTC
Меня то как раз и расстроило, что со мной действительно ехали "винтики". Именно в то утро, в том автобусе люди действительно вели себя неразумно :((

Поэтому когда я думаю о поиске механизмов регуляции и саморегуляции - я думаю о том, что было бы здорово, если бы вместо "винтиков" были Люди.

Но что для этого можно и нужно сделать? Ведь это необычайно сложно - превратить Винтик в Человека. Как писал Чехов, "надо по капле выдавливать из себя раба". Я ведь до конца сам не могу быть уверен, где мои собственные мысли, а где - идеи, навязанные мне рекламой продуктов, соц.рекламой, пропагандой, авторитетами и пр.

Reply

bashstalk January 30 2011, 18:11:39 UTC
"И Личность - сегодня почти бессмысленное понятие"
если я правильно понял, это и есть тот самый мост, с которого мы все прыгнем? Неужели нельзя вернуть этот Смысл?

Reply


zloipolitic January 30 2011, 18:25:23 UTC
Среди "сильных мира сего" заинтересованных в этом нет.

Я под падением с моста подразумеваю катаклизмы, которые будут вправлять человеку мозги (голод, гражданские войны, войны и много чего еще).

Проблема личности - симптом, а не первопричина, симптом, вызванный другими фундаментальными факторами. И после падения поезда с моста выжившие будут рассуждать на тему этих первопричин, а не цвета вагонов или качества рессор...

Прошу прощения за категоричный стиль изложения

Reply

bashstalk January 30 2011, 19:30:13 UTC
zloipolitic, я пришел к выводу, что мы говорим об одном и том же. Только различия в терминологии немного нас спутали ( ... )

Reply

zloipolitic January 30 2011, 20:42:43 UTC
Я думаю, у нас не было недопонимания ( ... )

Reply


Идеалист :) miha_lis January 31 2011, 18:31:50 UTC
"Предложение №1. Научить людей строго заданному алгоритму поведения в автобусе. Например, рассказать в школах, как ездить в маршрутке. Выпустить социальную рекламу. Повесить табличку напротив автобусной дверцы, чтобы всяк вновь входящий знал, что ему следует пройти назад. Я уверен, спустя некоторое время эффект будет." - бюджетик и профит прикинь.

Reply


Leave a comment

Up