В продолжение
истории про автобус.
Что самое примечательное в этой истории? А то, что пассажиры сообща, коллективно, в едином порыве буквально мучили друг друга. Люди, которые любят комфорт, делали плохо сами себе. И не было в этом тайного умысла злого гения, чьего-то заговора или происка потусторонних сил. Это были взрослые трезвые женщины и
(
Read more... )
"Большие проблемы", о которых ты говоришь (финансовый кризис, продовольственный кризис, голод, войны и пр.) в моей метафоре с автобусом изображены как "бессмысленная давка". В твоей метафоре с поездом - как "падение с моста".
И я как раз и говорю о том, что "сильные мира сего" (изображенные в моей метафоре в виде "водителя") не заботятся о людях - точнее, заботятся ровно настолько, насколько это соответствует их интересам. Бизнес решает только те проблемы, на которых можно заработать (торговые сети продают нам продукты; маршрутки возят на работу). Проблемы, на которых заработать нельзя (например - установить мир вместо войны за ресурсы, остановить алкогольную деградацию нашей Родины) - они не решают.
Поэтому когда я говорю, что надо найти способ регуляции "бессмысленной давки" - я говорю о том, что стоило бы придумать, как избежать глобальных катаклизмов. надеюсь, что в такой расшифровке мои мысли будут понятнее ))
Собственно, вот открытый вопрос: что делать, чтобы изменить ситуацию?
Ответа у меня нет. Но его надо искать.
Reply
Дело в том, что твой водитель a-priori ездит по маршруту и худо-бедно выполняет свои основные функции и, самое главное, больше ничего не делает. В реальности же все не совсем так)
Водитель, как сильный мира сего, в отличие от реального водителя не перед кем (в т.ч. законом) не ответственен, и у нас система из большого количества автобусов. В какие-то автобусы стоят на месте, а водители ходят с автоматами и стреляют деньги у пассажиров, в каких-то - водитель круит травку и ржет, а пассажиры обсуждают сферического коня в вакууме, какие-то автобусы действительно исправно ездят, а внутри даже все сидят на местах, но тогда им приходится где-то брать топливо - раз, два - многие хотят попасть именно в этот автобус - угроза давки, тесноты, надо защищаться. Какие-то автобусы едут задом, периодически ломаются, какие-то не ездят - их носят пассажиры, а водилы в таких все время не торопясь пьют чай и медленно переговариваются между собой. Нельзя забывать и о том, что автобусы все разные: есть двухэтажные, на солнечных батареях (считай, бесконечное топливо), размером с боинг, есть сраные ПАЗики, шумящие на всю систему, воняющие, тесные. Т.е. могут возникнуть трения на почве автобусов.
И вот теперь повторяю вопрос, как граммотно регулировать такую систему, оставляя довольными всех пассажиров (в условиях, когда они все знают, о том, каково во всех остальных автобусах), избежать попыток захвата чужих, при этом ни один ПАЗ, Ikarus, Mercedes нельзя считать замкнутой системой?
Подтверждаю, что вопрос открытый. И ответа уменя тоже нет. Более того, уверен, что такая система уравнений не имеет решения вообще. А потому предпочитаю сузить задачу до одного лишь своего автобуса, однако, не забывая учитывать все входящие и исходящие воздействия.
Но и тут не все так просто: до водителя не достучаться практически никак - бронированное стекло со звукоизоляцией (только если все пассажиры начнут в резонансе качаться, водить почует неладное), а пассажиры под слишком мощным впечатлением (часто обманчивым) от проносящихся мимо мерседесов, пытаются разжится, продавая чужакам выкрученные из своего гайки, выпиленные детали, слитый бензин, не замечают, что некоторые чужаки изредка устраивают налеты, отпиливают целые части. Каковы шансы, что пассажиры опомнятся? Если какой-то деятель начнет проникновенно говорить, ему дадут удобное герметичное кресло со звукоизоляцией. Надежда на водителя, но тот даже не знает, где рычаг, опускающий бронестекло... Я думаю, люди опомнятся только после очередной серьезной десантной операции против их автобуса.
А толкаются они в этих условиях локтями и давят друг друга или нет - волнует только эстетов и моралистов...
:)))
Reply
Leave a comment