На Венецию!

Jul 18, 2012 17:54

Так уж устроена наша жизнь - все хорошее имеет обыкновение когда-нибудь заканчиваться... Наше пребывание на гостеприимной хорватской земле подходило к концу - все шло по мягко разработанному нами сценарию, плавно и без сбоев. Тогда, еще дома, в Харькове, мы для себя решили, что оплачиваем жилье в Ровине по 1-е июля, а числа 25-го принимаем решение, оставаться здесь ко конца, либо сократить присутствие на несколько дней и все таки проехаться по итальянской и австрийской земле. Надо ли говорить, что мы конечно же выбрали последнее и ранним утром, 27 июня, забив в навигаторе: "Venice, Mestre, via Cappuccina 96", бодро выехали в направлении Италии. Откуда взялся столь точный адрес? Никаких секретов - из Букинга, но об этом чуть позже, а пока все таки про дорогу. По данным, выуженным в инете, она обещала быть недолгой, неспокойной, непростой и некомфортной, но в конце переливалась и сияла на солнце Венеция, а значит цель оправдывала средства.

1.



Вначале, по установившейся уже традиции показываю карту маршрута, с небольшими сообщениеями о том, что протяженность его около 260 километров и по пути предстояло последовательно проследовать через две границы - Словении и Италии, первая из которых была въездом в зону шенгена.
2.


По этому поводу были некоторые беспокойства. Буквально накануне прочитал о злоключениях некоего израильского журналиста, который имел несчастье проехаться совсем недавно в точности по нашему нынешнему маршруту. Не знаю, почему именно он впал в немилость у словенских пограничников, но его машину обыскивали весьма тщательно, чуть ли не разобрав по винтикам, задав по ходу кучу разных жестких вопросов. С точки зрения закона шенген у нас был железный, но транзитный, а дорога на Украину была в совершенно противоположном направлении. Такова жизнь - паспорта граждан Украины в авторитетном измерении весят гораздо меньше израильского, к тому еще,же совсем недавно нашего знакомого с польскими визами немецкие пограничники завернули обратно, аннулировав визы. С подобными мыслями в голове мы ехали в сторону словенской границы по красивейшим дорогам Истрии, не зная, прощаться с ними, или же нет.

Действительность превзошла все наши тревожные ожидания. Бравая словенская пограничница практически не глядя проставила штампы на въездные визы и пожелала счастливого пути. Все это заняло буквально пару минут и вышло даже быстрее,чем у граждан еврозоны, которым пришлось проезжать по отдельному от нас безостановочному коридору , правда их было не в пример нашему одиночеству довольно много. Словения встретили нас довольно неважными дорогами - извилистыми, латанными, серпантинистыми, благо предстояло проехать всего лишь километров 40.
3.


О том, что мы уже в Италии мы догадались проехав мощнейший, но малобезлюдный пограничный переход. Вот так отгораживались от нас страны Запада, пусть теперь им будет стыдно! Дорога сразу изменилась. Она прилично сузилась, стала хоть покачественнее, чем в Словении, но зато скорости и загрузка прилично выросли, а манера поведения на дороге у многих участников стала очень жесткой. Достаточно упомянуть фуру, которая спускаясь с развязки на скорости 90 км/ч сразу пошла в первый ряд, пренебрегая положенной в таких случаях полосой разгона. Все шарахнулись кто куда, но особо никто не возмущался. Видать дело привычное. Я тогда для себя принял решение держать вторую полосу, пропуская только тех, кто ехал быстрее. Комфортно было в границе 130-150 км/ч, но с превышением следовало быть осторожным, так нарушения фиксируются в Италии в автоматическом режиме, через радарную фотофиксацию. Обошлись мы, слава Богу, без подобных осложнений и чем дальше на юг, тем дорога становилась интереснее.
4.


Удивило то, что практически не было пустующей земли. Нечастые домики фермеров буквально утопали в зелени своих же собственных сельхознасаждений. Все обильно поливалось и потому никакой пожухлости практически не было видно.
5.


Иногда вдоль автобана проплывали какие то очень радостные рощицы деревьев, на скорости напоминавших наши осины. Почему то они очень сильно обращали на себя наше внимание, может на то было и рассчитано.
6.


Потихоньку мы освоились, приспособившись к столь непривычным условиям и в какой то момент даже начало казаться, что мы у себя дома, на Украине. Но нет! Дальние обрисы Альп не позволяли надолго забыть о том, что мы уже в Италии и что до Венеции осталось каких то сто пятьдесят километров.
7.


Еще одним напоминанием о действительности было большое количество споркаров на дороге. Італійці таки полюбляють Феррарі - промайнуло в голові у мене. В данном случае как раз в кадр попал автомобиль с австрийскими номерами, но какое это имеет значение... По моему, итальянец - это тот, кто ездит на итальянском спорткаре. Или я не прав?
К стати, по снимку видно, насколько ужесточились дорожные условия. Полосы еще сузились(хотя казалась - куда Уже) и пошли вмнесто обочин и разделительных отбойников в жестких бетонных желобах. Почему то подумалось, что это наследие времен ожесточенной борьбы итальянского государства со своей же собственной с мафией, ведь именно в таких условиях абсолютно невозможно уйти от погоди, в то же время блокировать автобан совершенно ничего не стоит.
8.


Как бы то ни было, но мы совершенно без сбоев и приключений вскоре подъехали к своей гостиннице, в Местре(материковый район Венеции), которая располагалась на искомой нами улице Каппуччина. Сладкозвучное название, не правда ли? Сыскали мы эту гостинницу, как я уже говорил - по Букингу и на нее выбор пал по двум причинам. Во-первых - ближайшая на материке. Во-вторых - обещан паркинг. На звезды (их было три) мы внимания не обратили, но в плане выбора остались очень довольны. Конечно, расположение сказочное, а сервис и питание вполне соответствовали заявленному уровню. Особый восторг вызвал паркинг. Дело было даже не том, что он был рядом и стоил всего лишь 5Е в сутки. Паркуя машину мы впервые столкунулись с тем знаменитым итальянским темпераментом, многократно описанным в литературе и показанным в кино. Два мужика( на вид типичные бандито - с цепями на шее, в татушках и соломенных шляпах, с немыслимыми болтами на пальцах) так яростно нам улыбались, сопровождая все феерической жестикуляцией, что мы растаяли и я в результате отдал ключи от авто, в обмен на какую то писульку, даже не поставив машину на сигнализацию. Они этому очень обрадовались и сказали, что теперь мол с машиной проблем у них не будет. Услышанное должно было бы в принципе насторожить - ан нет! Еще мы уловили в бодрой смеси англо-итальянских слов некоторое созвучие тому, что мы мол, еще говорим и по-русски. Ну умеют люди создать праздник на ровном месте! В приподнятом настроении мы уходили с парковки в твердой уверенности, что завтра, мы вместо своей новенькой Шкоды-Румстер получим назад какой-нибудь потрепанный Фиат-Уно. Мы были в Венеции и какое значение это все имело!

А это уже вид на оную улицу Каппуччина с балкона нашего номера. Тесненько, зелененько, сложненько, но зато в каком все прекрасном состоянии! Особенно изумил трамвай.
9.


Он был однорельсовый(!), четырехвагонный с четырьмя же парами кондиционеров, очень тихо жужжавшими на крыше. К тому же он совершенно немыслимо маневрировал, перескавивая то на сторону встречного(так я думаю) движения, то возвращаяясь на свою. Судя по ровнейшему прирельсовому покрытию он был не ущербным однорельсловым изделием - похоже он бесшумно катил на резиновых катках, по рельсу лишь направляя свое движение и получая питание. Браво, ай да итальянцы!
10.


Взгляд направо с того же балкона позволял заметить, что все пространство там представляет сплошную новостойку, как в микрорайоне, так и на дороге.
11.


В сторону Венеции нам предстояло проехать на любом автобусе несколько остановок, лишь бы конечной точкой маршрута был указан искомый нами знаменитый островной город. На подходе к остановке произошел презабавнейший случай. Обратившись с вопросом о том, где находится остановка на Венецию, к первому встреченному нами пешеходу, женщине, в ответ мы услышали такое... Уточню, что вопрос был задан Аней, на чистейшем английском. В ответ женщина остановилась, в задумчивости почесала голову и как бы против своей воли, тихонько, почти про себя, сказала:" Та Венеция же там!", уверенно показав рукой в противоположную сторону. На последовавший взрыв хохота( а как было сдержаться), она уже радостно уточнила:"А вы что, тоже русские?" Так мы получили подробнейшие транспортные инструкции, к тому же на родном, русском и уже через пятнадцать минут были собственно в Венеции... Веселая страна Италия!
12.


Выйдя из автобуса, на конечной, уже венецианской остановке, мы увидели картину, которая заставляет учащенно биться любое, даже самое закостеневшее сердце.Не желая подвергать себя сердечному риску мы бодро впрыгнули на городской(конечно же водный) трамвай, намереваясь выйти на пристани, у площади Сан Марко. Ну вот, практически мы были уже у цели, затратив на ее реализацию не более трех часов. О том, какой нам показалась Венеция, будет следующий мой рассказ. Пойду, собираться с духом и подбирать подобающие увиденному слова... По силам ли?
13.

дороги Европы, Венеция, Италия

Previous post Next post
Up