Бутрин написал великий текст

Sep 08, 2011 16:05

...капитализмом и в России, и за его пределами в XX веке принято было называть то, что было фундаментом существования любого общества несколько последних тысячелетий, а именно - банальный обмен, тогда как особенностям отклонения от этой схемы, преимущественно отражающимся в устройстве властного аппарата и в правовой системе, давали новые имена - ( Read more... )

скандальное

Leave a comment

bars_of_cage September 8 2011, 13:09:43 UTC
мне кажется, частное предприятие отличается от сферического "гос.предприятия" тем, что нацелено на извлечение прибыли, т.е. на частный интерес, как бы велика корпорация ни была. Тысячи собственников, как мне представляется, выбирают такой менеджмент, который бы увеличивал прибыльность. Ну, мелкие скорей пристегиваются к правилам игры крупных, понятное дело - но готовность купить три акции говорят о том, что они поддерживают чужой выбор, т.е. делают свой ( ... )

Reply

Re: оффтопное razielglo September 9 2011, 18:48:38 UTC
печальное тут то, что многие, вполне хорошие сами по себе люди полагают, что другие-то дураки и, если не притащить государство, то все эти другие, кроме него, будут ковырять в носу.

Reply

katya_men September 8 2011, 19:09:38 UTC
И, кстати, если уж возвращаться к Моцарту как реальному человеку, сочинявшему и исполнявшему музыку, то я скажу тебе, что большинством его шедевром мы обязаны исключительно государственному патронату. Он, конечно, сбегал со службы в Зальцбурге, но зарабатывал, в основном, концертами да учительством. А то, что он написал "в рынке", типа "Идоменей" (хотя тоже, надо сказать, по заказу, только не йозефскому)- разумеется, прекрасно, но как-то до сегодняшней сцены не дожило. Дожила "безвкусица Йозефа", без условий которой самое свое великое Моцарту бы в голову не пришло сочинять.

Reply

bars_of_cage September 8 2011, 19:38:05 UTC
я сам упомянул было в ответе, что Моцарт тут разве что в контексте "невозможность шедевра при республике" дается себя пристегнуть. Да потом вычеркнул. Потому что он жил вполне в рынке, и Волшебную флейту писал, например, с продюсером Шиканедером, докой в своем продюсерском деле, в расчете на не очень благородную публику и т.п. И зарабатывал деньги где мог. Двор был крупнейшим заказчиком, но не единственным. Сегодня пробавлялся бы рингтонами. А что.

Reply

katya_men September 8 2011, 21:24:35 UTC
Миша, "Волшебная флейта" - не слишком характерный пример. Монополия двора на оперные спектакли была разрушена как раз тогда, когда Йозеф переподчинил себе Венскую оперу. Тогда возникли театрики, включая и "Ауф дер Вейден". Я могла бы тебя закидать еще Штраусом, Гайдном, Вебером и, разумеется, Вагнером, который без Людвига свое "Кольцо" ни в каком бы рынке в жизни не дописал. Но я с другого боку зайду. Например, с Верди, который, вроде как в рынке был, за 13 лет настрогал 18 опер и называл это время "мои годы на галерах". Но круче всего "рыночный" Россини - за 9 лет 29 опер. Правда, большая часть из них цитаты и заимствования, сенквенции по матрицам, исправления под каждого нового исполнителя и прочий конвейер. Это вот и есть массовое искусство, это и есть буквальный образец работы невидимой руки там, где ее нужно в задницу засунуть поглубже и довериться, увы и ах, государственному (в лице, разумеется, некоего идеального института) патронату. Есть гранты, есть заказ - это все формы государственного участия. В чем драма-то?

Reply

ssnovickoff September 8 2011, 19:39:24 UTC
Жаль только, что ему, Вольфгангу, нашему, Моцарту, таки удавалось зарабатывать под патронатом государевым. Вот, если бы его на пайку посадили, в барак, да за колючую проволоку, мы бы и не таких шедевров бы сейчас имели. Свобода - она враг всякого искусства. Узда и плеть - вот стимулы для подлинного (этимология рулит) творчества!

Reply

katya_men September 8 2011, 19:42:12 UTC
отстаньте от меня сразу и навсегда.

Reply

ssnovickoff September 8 2011, 19:51:38 UTC
убей свой эккаунт в ЖЖ. сразу отстану )

Reply

starichokgordon September 10 2011, 20:49:46 UTC
То ли дело Шостакович. С каким _подлинным_ вдохновением сочинял он "Песнь о лесах"! А хвалебные оды Прокофьева Сталину - это ли не чудо? А что он писал в своих сраных заграницах? Формалистические оперы-балеты?

Reply

vinopivets September 8 2011, 19:39:43 UTC
Тут как с маяками. Патронат Йозефа, как и другие патронаты властительных особ в то время был именно что частным.

Reply

katya_men September 8 2011, 19:43:17 UTC
Это с какого такого перепугу? С того, что Йозеф не носил фамилию Путин?

Reply

vinopivets September 8 2011, 19:46:09 UTC
Помилуйте, австрийская империя была частной собственностью императорской семьи. Т.е., не было там никакого бюджета на культуру обязательного. Кто сколько опер хотел, тот столько и заказывал. А кто не хотел - тот не заказывал.

Reply

katya_men September 8 2011, 20:18:05 UTC
Я ничего не понимаю, что вы хотите мне сказать. Вы намекаете на то, что в австрийской империи не было государства, а принц-архиепископ Зальцбурга есть частное лицо, рядовой предприниматель? И в чем сила вашего аргумента про "бюджет на культуру", которого, как вы говорите не было, но оперы «сколько хотели, столько и заказывали» ("сколько хотели" в лице главы государства - это не есть ли бюджет на культуру?) А вот Баха, например, посадили в тюрьму за то, что он постоянно просил освободить его от службы веймарскому герцогу. Веймарский герцог с тюрьмами - это тоже не государство, а мелкая частная лавочка на Малой Арнаутской Европы?

Reply

vinopivets September 8 2011, 20:35:35 UTC
Я намекаю на то, что принц-архиепископ Зальцбурга не был чиновником министерства культуры, распоряжающимся частью государственного бюджета. Он, как и (вполне себе владетельный) герцог Ваймарский, распоряжался своими деньгами. Мог потратить на Моцарта, а мог на что-то другое. Т.е., это расход по частному выбору, а не государственные затраты на музыку. Вас же не удивляет, что война двух абсолютных монархий есть частое дело монархов. Или удивляет?

Reply

katya_men September 8 2011, 20:51:52 UTC
господибожемой, а что такое "свои деньги" в условиях монархии, как не бюджет госудасртва? Монарх и есть министр культуры. А про войну, конечно, удивляет - удивляет то, что вы ставите знак "равно" между политикой и психологией.
Я, право, устала от демагогии.

Reply

vinopivets September 8 2011, 20:54:51 UTC
Я ни слова не написал ни о политике, ни о психологии. Впрочем, отдыхайте.

Reply


Leave a comment

Up