«Вне обоснованных сомнений» - последний американский фильм Фрица Ланга. После 1956 года из-за разногласий с продюсерами прославленный режиссёр вернётся в Германию, чтобы снять там четыре своих последних фильмов, достаточно проходных.
Мерзкий прокурор Рой Томпсон (Филип Бурнёф) хочет по трупам влезть в губернаторское кресло. Он умеет при наличии самых ничтожных и сомнительных улик убедить присяжных в виновности подозреваемого и отправить его на казнь. Рой Томпсон хочет, чтобы его оценивали по количеству казнённых убийц. Это крайне не нравится двум ярым противникам смертной казни: издателю Остину Спенсеру (Сидней Блекмер) и его журналисту Тому Гарретту (Дана Эндрюс). Том, кстати, является женихом дочери Остина Сюзан (Джоан Фонтейн). Том и Остин разрабатывают дерзкий план по дискредитации жадного до крови прокурора. Они находят нераскрытое убийство стриптизёрши и фабрикуют улики так, чтобы полиция стала подозревать Тома. Остин делает фотографии, доказывающие фабрикацию улик и невиновность Тома. Несмотря на сомнительность некоторых улик, присяжные прислушиваются к речам Роя Томпсона, признают Тома виновным. Тому грозит смертная казнь. По роковой случайности в день вынесения приговора Остин сгорел в своей машине вместе с фотографиями. Может ли вселенная вместить всю глубину отчаяния Тома Гарретта?..
«Вне обоснованных сомнений» - мрачнейший фильм с шокирующим финалом, который служит достойным завершением карьеры Фрица Ланга - одного из самых мизантропичных режиссёров мирового кинематографа. Ланг наконец-то создал фильм, полностью отвечающий соответствующий его мировоззрению. В мире Ланга не существует виновности и невиновности, как противоположных понятий. Не имеет значения, виновен человек или нет, он так или иначе обречён на страдания. В мыслях о всеобщей виновности и способности любого человека пойти на убийство режиссёр заходит гораздо дальше Альфреда Хичкока. Пожалуй, Ланг - самая тёмная фигура в кинематографе первой половины двадцатого века. Ему исключительно удаётся в своих американских малобюджетных фильмах проникать в потаённые уголки людских душ в поисках нелицеприятной правды о бытии человеческой расы. «Вне обоснованных сомнений» снят с тем же холодным лаконизмом, который так хорошо смотрелся в
«Человеческом желании». Многогранность последнего американского фильма Ланга лучше всего познаётся при личном просмотре, ибо эта картина нисколько не теряет, после того как зритель первый раз увидит финальный поворот сюжета.