Главную роль в экранизации Майкла Кёртица романа Рафаэля Сабатини «Капитан Блад» исполнил начинающий актёр Эррол Флинн. Действие фильма происходит в конце XVII в. За помощь мятежнику король Англии Яков II приговаривает доктора Питера Блада к смерти, но потом заменяет её рабством в колонии на Ямайке. Блада покупает Арабелла Бишоп (Оливия де Хэвилланд) и он поступает в распоряжение её дяди полковника Бишопа (Лайонел Этвилл). Вскоре Блад благодаря своим медицинским талантам становится личным врачом губернатора Ямайки. Тягостное положение его товарищей по каторге приводит его к идее массового побега. Судьба вносит коррективы в его планы. В ночь побега Порт-Ройял захватывают испанцы. Лодка, приготовленная для побега, тонет. Питеру Бладу удаётся захватить испанский галеон и выйти в открытое море. На три года он становится безжалостным капитаном Бладом, грозой Карибского моря. Через три года партнёр капитана Блада и большой охотник до женской красоты капитан Левассёр (Бэзил Рэтбоун) случайно захватил Арабеллу Бишоп. Капитан Блад предложил за неё выкуп, а когда Левассёр отказался, убил его на дуэли. Арабелла, когда-то любившая Питера Блада, возненавидела его, увидев в облике грабителя и убийцы. Впрочем, её мнение быстро поменялось, когда Блад спас Порт-Ройял от французов и сел в губернаторское кресло по милости нового короля Англии Вильгельма III.
«Капитан Блад» Майкла Кёртица - один из первых заметных фильмов на морскую тематику, коих множество было снято во второй половине тридцатых годов. Картина положила начало длительному сотрудничеству Майкла Кёртица и Эррола Флинна, а также самому заметному творческому дуэту приключенческих фильмов того времени: Эррола Флинна и Оливии де Хэвилланд. Стиль фильма практически не устарел, за исключением высокопарности некоторых диалогов и монологов. Сам Флинн ещё не так хорош, как позже в
«Робин Гуде», но практически все персонажи картины достаточно ярко разыграны. Сильным местом фильма являются декорации и операторская работа Эрнеста Халлера (
«Что случилось к Крошкой Джейн?»), снявшего картину преимущественно в тёмных тонах. Его вечерние кадры корабля создают гораздо более романтическую и даже сказочную атмосферу, чем если бы Халлер снимал палубу, залитую лучами палящего солнца, как в реалистической драме Фрэнка Лойда того же года
«Мятеж на Баунти». Восхищает ловкость Кёртица, который снял захватывающий приключенческий фильм практически без драк и боёв. Единственный «экшн» до впечатляющего финального боя с французскими кораблями - это пять выстрелов из пушек по испанским лодкам и одна красивая дуэль. Настолько интересно снял Кёртиц перипетии жизни персонажей, которые постоянно меняются ролями. Бывший раб полковника Бишопа и его племянницы, капитан Блад дважды держит в своих руках судьбу полковника Бишопа и один раз покупает Арабеллу как рабыню. Такая режиссёрская сдержанность лишь идёт на пользу грандиозному финалы этой прекрасной картины.