Луис Бунюэль снял «Золотой век» практически сразу же после
«Андалузского пса», но уже с более-менее приличным бюджетом и без Сальвадора Дали - они крепко рассорились из-за Галы. «Золотой век» в отличие от «Андалузского пса» - фильм осмысленный. Сюрреалистические вызывающие эпизоды служат дополнением к основной мысли Бунюэля, с которой трудно не согласиться: половое влечение разрушают общество и мешают соблюдать его законы. Последняя часть фильма откровенно богохульственна и снята под влиянием творений де Сада. В «Золотом веке» Бунюэль гораздо ближе, чем в своём дебюте, находится к обретению своего стиля и направления в искусстве, которого будет придерживаться многие годы. Он будет выступать против устоявшихся норм и принципов общества, нападать на религию (правда, мягче, чем в «Золотом веке») и сдабривать свои фильмы замечательными сюрреалистическими сценами.