Началось, блин. Нас ждет новый виток инфляции.

Feb 18, 2014 11:02

То, о чем твердили большевики капиталисты, начинает сбываться.



Две новости, одна хорошая, другая не очень.
Хорошо, что государство, наконец, обратило внимание на внутренние инвестиции из Стабфонда, о необходимости которых я неоднократно писал.
Плохо, что при этом собираются приватизировать РЖД - 5% акций РЖД приватизируют после выделения средств на Транссиб из ФНБ.

Почему я считаю, что это не очень хорошо?

Напомню, что в 2007 году в результате "инновационных" преобразований из состава ОАО РЖД (которое, вообще-то, является преемником Министерства транспорта) был выделен практически весь парк грузовых вагонов. Новая структура получила название ОАО "Первая грузовая компания", и в 2011 году была благополучно продана товарищу Лисину по рекордно низкой цене - в среднем, каждый вагон обошелся приобретателю примерно в 500 тысяч рублей.

Уже в 2008 году, по данным Мечел, стоимость перевозки угольного концентрата выросла на 10-12 процентов, а транспортные расходы на перевозку цемента выросли до 60% - источник

Соответственно, после продажи ПГК РЖД лишилась дохода от вагонной составляющей грузоперевозок, и было вынуждено добирать доход ростом тарифа.

В результате создается замкнутый круг, раскручивающий инфляционный процесс - чтобы довезти топливо до конкретной точки, нужно платить все больше и больше, стоимость топлива в следующем периоде, соответственно, возрастает, и стоимость доставки снова растет.

Я уже писал о влиянии стоимости топлива на цену железнодорожных перевозок.

Продолжение прихватизации РЖД (я так понимаю, что 5% дело не ограничится) вызовет новый виток повышения цен на перевозки и, как следствие, общей инфляции. А если заодно и локомотивный парк выделят в отдельную структуру, о чем не так давно стали говорить, то среднему бизнесу придется, действительно, поднимать руки и продаваться государственным (или близким к ним) структурам.

Заметьте, я ни грамма не упоминаю знаменитое шубохранилище, поскольку на фоне глобального повышения цен на все - это плюнуть и растереть. Тем не менее, эффективный менеджмент ООО Россия, по всей видимости, стремится создать себе своеобразный "золотой парашют" на приватизации монопольного сектора экономики.

Эффективность (читай доходность) госкорпораций и так стремится к нулю - из двух вариантов решения выбирают самый дорогостоящий, а из проектов одинаковой стоимости - самый длительный, подтверждая законы Паркинсона и правила менеджера госкорпорации.

Почивший Госплан, при всей его неэффективности, тем не менее позволял системно взглянуть на структурные преобразования в отраслях, и хотя бы по минимуму ограничивать самые идиотские из них. Сейчас плановая экономика разрушена, в результате госкорпорации обеспечивают себе локальную доходность, при этом никто не смотрит на экономические тенденции в масштабах страны.

Так что запасаемся стройматериалами, спичками и солью )

PS. Радостные вопли о красивых вокзалах и прочих циклопических проектах оставьте хомячкам. Или изучите матчасть. Грубо говоря, каждый лишний миллион, потраченный на строительство, вызывает среднегодовое повышение стоимости соответствующих продуктов/услуг на 40-50 тысяч (есть такое слово - амортизация).

То есть, радостно восклицающие о том, "какая разница, сколько потрачено и распилено на крупных инфраструктурных объектах" как-то забывают, что на сумму этих средств будет увеличена стоимость, например, билетов на поезда Северо-Кавказской железной дороги на ближайшие пару десятков лет. Ну, или РЖД получит очередные субсидии из бюджета.

РЖД, ООО Россия, Олимпиада, Сочи, экономика, финансы

Previous post Next post
Up