Думаю, что в ближайшие дни Вы прочтёте много подобного. Будем считать, что я начал - по маленькой.
Люди будут смеяться, хохотать и ржать, издеваться и глумиться. Это всё правильно. Я же просто вспомню, что такое вода и как по ней ходят. Точнее, как останавливаются.
В местах подрывов "Северных потоков" глубина моря составляет от 80 метров и более. Чтобы положить что-либо на дно в выбранном месте, нужно встать над этим местом на якорь. Длина якорной цепи или каната должна составлять от пяти до восьми глубин, на которых предполагается парковаться. Пять раз для разсчётного волнения в шесть баллов, семь раз для волнения в девять баллов. Пятикратное превышение это минимум. Если мы решили встать на якорь на глубине свыше 80 метров, нам понадобится цепь или фал минимальной длиной примерно 450 метров. Для сравнения: якорные цепи "Титаника" имели длину 302 метра. То есть, при умеренном волнении "Титаник" можно было поставить на якорь при глубине моря до 60 метров. Для украинской диверсионной группы из шести человек это судно было явно мелковато.
Никакие яхты не сдаются в аренду с якорными системами, разсчитанными на постановку при глубинах, требовавшихся для подрыва "потоков". Подобного просто не существует в природе. Теоретически есть суда, способные встать на якорь на очень большой глубине; абсолютный рекорд, поставленный советским разведывательным судном, составляет, если не ошибаюсь, 9800 метров. Почти десять километров, это не опечатка. В принципе, подобное не проблема - для очень немногочисленных и очень специальных судов, которые кому попало в аренду не сдают. По интернету их не закажешь и наличными не оплатишь. И команда там будет не шесть человек, а, скорее, шестьдесят. И взять такое судно в аренду без его команды будет слегка нельзя.
Можно принести с собой километр троса и нарастить якорный фал - да, можно. Почему километр, а не полкилометра? Потому, что если мы собираемся спускать водолаза, то мы не можем допустить, чтобы водолаз опустился, а судно крутилось по волнам вокруг якоря, удаляясь от точки спуска на сотни метров. Поэтому якорей нужно ставить два. Итак, можно привезти на грузовике километр троса - ну, в принципе. С цепью лучше не связываться, силёнок не хватит. Можно прикрепить дополнительные тросы к якорям яхты. Можно загромоздить палубу бухтами троса, так что на яхте больше ни на что не останется места, и надеяться, что всё это не будет смыто в море. Нет проблем. Я даже поверю в то, что при тихой погоде можно умудриться со всем этим безобразием встать на якорь в нужном месте, по крайней мере один раз повезёт. Окей. Но выбирать потом якоря как? Чем? Ручками тянуть? У моторных яхт нет лебёдок для протягивания фалов, им они не нужны. Такие лебедки есть на парусных яхтах, и осталось всего-то ничего: найти парусную яхту, приспособленную для спуска водолазов. Оно и моторную яхту с такой возможностью придётся хорошо поискать, но тут хотя бы есть шансы. Парусники строят немного для другого. Так вот, штатное устройство для выбора каната или цепи сваливает их в рундук, который на полкилометра рабочего тела никак не разсчитан. Затея грозит существенной перестройкой яхты перед мероприятием. Тогда это уже не аренда, и замести следы будет посложнее.
Можно, конечно, просто обрезать тросы после минирования, а в порту наладить новые якоря. Только делать это придётся четыре раза. Мин же было заложено четыре. Судно, несколько раз подряд входящее в марину без якорей, не привлечёт ничьего внимания, да. Никто не спросит: "А куда Вы мои якоря деваете?" Восемь штук, однако.
На самом деле да, но нет. При позиционировании судна над точкой спуска водолазов придётся подтягивать канаты поочерёдно - ручками, верно.
Это я только о якорях. Думаю, что в скором времени Вы прочтёте многое. Что представляет собой водолазное оборудование, необходимое для работы на глубинах свыше 80 метров, и как разместить его на арендованной яхте. Будет очень познавательно. Погрузочно-разгрузочные работы такого масштаба никогда не привлекают внимания; обычное дело. Взяли люди морскую яхту в аренду и затаскивают на неё целый грузовик добра; никто и не спросит: "Не много ли товара взял, Абдулла?" Таможни не существует. Хозяину неинтересно. В порту все спят. Мощность взрывов на трубопроводах, по опубликованной оценке, составила около 100 кг тротилового эквивалента каждого. То есть, масса каждого взрывного устройства составила около 200 кг - примерно, или более. На каждой предлагаемой в аренду яхте всегда есть небольшой подъёмный кран и площадка для размещения тяжестей, инфа 100%. Водолазы легко справляются с перемещением таких объектов под водой. Никаких проблем.
Выдвинутая немцами и поддержанная американцами версия, предполагающая организацию взрывов "потоков" некоей самодеятельной группой, не имеющей доступа к специальному судну для подводных работ, это позорнейший, постыднейший детский сад.
____________
В комментариях появились скептики, вспомнившие о том, что существует автоматическое позиционирование судов по GPS и как здорово плавать вдоль коралловых рифов с аквалангом, не обременяя себя якорями. Всё это милый детский сад, я очарован.
Автоматическое позиционирование судов, не имеющих специальных маневровых движителей, осуществляется за счёт использования основных, маршевых двигателей при обращении носа судна к суммарному вектору ветра и течения. То есть, если в таких условиях проводить водолазные работы, то над головами водолазов постоянно будет находиться судно с вращающимися винтами. Имеющие фантазию могут представить себя ныряющими у пляжа в зоне следования катеров и гидроциклов.
Не имеющие фантазии и дотошные могут ознакомиться с
Мерами обезпечения безопасности при проведении водолазных работ.