Jan 28, 2014 11:29
Я не возьмусь выносить вердикт, являются ли Виктор Янукович и его сопартийцы жертвами сложных и тяжёлых обстоятельств, идиотами-неудачниками, самостоятельно затягивающими петли на своих шеях, или же искусными провокаторами. В данном случае меня интересует то обстоятельство, что Янукович и Партия регионов на глазах уверенно и, надо думать, окончательно становятся политическими банкротами не только на Западе и в центре Украины, но и в своём оплоте - в русской восточно-южной части Украины.
Интересует меня, конечно же, не судьба Януковича и ПР, а создающееся для русской Украины положение. Положение, которое можно охарактеризовать высказыванием: "Наши интересы более никто не представляет и не выражает".
Из этого следует, что русская Украина станет искать что-то новое. Несомненно, какую-то часть освободившегося потенциала постарается урвать нынешняя оппозиция. В ход пойдёт прорусская риторика. Кличко уже заговорил на митинге на русском. То ли ещё будет. Однако всё это окажется настолько шито белыми нитками, что едва ли введёт в заблуждение многих. Оживится, получив дополнительное финансирование из Москвы, второй эшелон "восточных" вроде Витренко. Но, по большому счёту, всё это несерьёзно. Русские Украины, как мне кажется, сейчас должны отчётливо понимать, что в политике от их имени могут пытаться говорить многие, но их интересы подлинно не будет представлять никто.
Поиск новой политической силы у русской Украины неизбежно совпадёт с процессом "кристаллизации самоидентификации", доселе пребывающей в латентном состоянии. По результатам "кристаллизации" можно будет говорить о сущности выбора русской Украины. Сейчас могу предположить, что это вполне способны оказаться весьма неожиданные решения.
В принципе, оптимальным направлением движения для русской Украины было бы построение русского национального (демократического, конечно) государства на части территории нынешней Украины. Но "в принципе" и "в реальности" - слишком редко пересекающиеся вещи, чтобы я сейчас счёл возможным выразить оптимизм в этом отношении.