По правде сказать, мне представляется, что постижение довольно-таки малоизвестной по большому счету культуры Дзен, которая более всего распространена в России, чем-то сродни тому, что у нас книг при этом по японской культуре мало :) То бишь это тоже загадка.
Книг у нас много очень хороших, но про дзэн, про его внутреннюю суть, а более того про взаимосвязь дзэн и, например, каллиграфии, или икэбаны очень мало отдельных самостоятельных монографий. Есть, конечно, исследования, но они в основном помещаются в качестве предисловий или комментариев в других книгах. В основном в классической художественной литературе. Там действительно попадаются очень интересные вещи, но они носят достаточно прикладной характер и появляются только в той степени, чтобы объяснить слова героя или какой-либо факт. Я так, откровенно говоря, из Манъёсю и Записок у изголовья узнал истории Хэйан больше, чем из институтских лекций. Хотя нас по истории и культуре Японии жестоко гоняли. Опять же... может исследования и есть, но кто будет их читать кроме узкого круга интересующихся, поэтому их не выгодно издавать и тем более продавать
( ... )
Сначала не совсем по теме. Академкнига закрылась, но вроде бы на ее площадке размещается БукЛук, который теперь обязан заняться распространением и закупкой не только научной литературы русских издательств, но и зарубежных.
По теме в философском смысле - монографии и дзен - это слишком неправильно для сущности дзен :)))
А по сути не могу, конечно, не согласиться, но гуманитарные вопросы в России загнаны в угол даже по родным тематикам (особенно по родным), что уж говорить про иноземные? У нас вообще это методически давно криво и косо идет по всем направлениям (имхо, конечно, я физик все же и смотрю со стороны).
1. Ну к чести Буклука и Плиния, там попадаются очень интересные вещи. 2. О, да! Но темы дзэн в каллиграфии, дзэн в чайной церемонии почитать было бы очень интересно в сводном виде, а не выкапывая информацию по кусочкам. 3. Есть науки естественные, а есть неестественные :) При том, что сам гуманитарий, к понятию "гуманитарная наука" отношусь осторожно. Мало кто реально занимается наукой в гуманитарной сфере. В основном большинство пытается получить степень, пользуясь тем, что наболтать можно всё что угодно, а доказать, что это не так очень трудно.
Считаю, что имела, в отличие от западной школы, которая занималась более прикладными вещами вроде "типы правого рога самурайских шлемов периода май - апрель 1573 года"
"Современная же российская школа во многом утратила ту глубину, дотошность и умение анализировать фундаментальные вещи и представляет собой научно-популярную литературу, призванную вызвать интерес у читателя и заставить его купить книгу, для чего в книги по Японии включается много "экзотического", "необычного", но за всем этим мы где-то потеряли настоящее".
О-о, как это верно. И касается не только востоковедения, а почти всего!
Comments 8
Reply
То бишь это тоже загадка.
Reply
Reply
По теме в философском смысле - монографии и дзен - это слишком неправильно для сущности дзен :)))
А по сути не могу, конечно, не согласиться, но гуманитарные вопросы в России загнаны в угол даже по родным тематикам (особенно по родным), что уж говорить про иноземные? У нас вообще это методически давно криво и косо идет по всем направлениям (имхо, конечно, я физик все же и смотрю со стороны).
Reply
2. О, да! Но темы дзэн в каллиграфии, дзэн в чайной церемонии почитать было бы очень интересно в сводном виде, а не выкапывая информацию по кусочкам.
3. Есть науки естественные, а есть неестественные :) При том, что сам гуманитарий, к понятию "гуманитарная наука" отношусь осторожно. Мало кто реально занимается наукой в гуманитарной сфере. В основном большинство пытается получить степень, пользуясь тем, что наболтать можно всё что угодно, а доказать, что это не так очень трудно.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
О-о, как это верно. И касается не только востоковедения, а почти всего!
Reply
Reply
Leave a comment