В последнее время как-то снова я начал думать на тему, как же всё-таки оценивать и расценивать эти каллиграфические произведения. Это какая-то слишком сложная и многоаспектная проблема, к которой с какой стороны не подойди - ничего не понятно. Причём чем больше думаешь и чем больше понимаешь, тем непонятнее
(
Read more... )
Comments 10
По-моему, так во всем. Профессионал или хорошо практикующий любитель знает, куда смотреть, и неизбежно учитывает технику в своей оценке. Все остальные полагаются на свой ум и чутьё. И тут уж - чем богаты... Можно не быть музыкантом, но прекрасно понимать, что Бах - не Джастин Бибер. А можно просто иметь плохой вкус и регулярно путать объективный Божий дар с объективной же яичницей. Не все на свете - вкусовщина. И, даже зная цену вещам, можно пройти мимо шедевра и очароваться пустяком по личным ассоциациям: вот трогает и все, хотя понимаешь, что безделка. Собственно - и ладно)
Reply
" Можно не быть музыкантом, но прекрасно понимать, что Бах - не Джастин Бибер" - Да, я понимаю, что бесполезно расстраиваться по этому поводу. И редкие фанаты Джастина Бибера будут слушать Баха. Хуже того, они возможно и такой фамилии не слышали. Это, к сожалению жизнь. Но хочется же, чтобы человек тянулся к лучшему, рос и развивался :)
"вот трогает и все, хотя понимаешь, что безделка." - Да, говорят, что вивальди в своё время был попсой голимой :)
Reply
Я так понимаю, что вы считаете себя дилетантом. Please don't! Считайте, что вы --- основатель новой школы, школы Учителя Бандзин! :)))
Reply
Люди, реально не умеющие оценить каллиграфическое произведение не просто делают это. А считают себя экспертами в этом.
Вот оно!
Не страшно, что человек не может оценить произведение и судит только в меру своей подготовки. Все мы в конце-концов не с кисточкой в руках родились и сразу понимали, что хорошо, а что плохо.
Страшно, когда человек немогущий оценить считает и заявляет, что его оценка верна. и пытается повлиять на мнение окружающих.
Интересная мысль.
Спасибо :)
Reply
Люди разного - культурного, национального и проч. - происхождения смотрят на мир по-разному (вы тоже в силу своего происхождения, бэкграунда, уверен, смотрите на эти черточки, точки по-своему, не по-японски). Поэтому и суждения и оценки --- разные. Одному покажи каляку-маляку, изображенную каким-нибудь японским неумехой --- он назовет того Харуки Мураками каллиграфии, выставит каляку в Лувре, откроет в его честь музей, а покажи каляку японцу, еще хуже, знающему японцу --- тот удивится: "Что нашли иностранцы в этой мазне?". :)))
Удачи!
Reply
Reply
Много раз наблюдал за Менкекайден в каллиграфии и женщиной с 2 кю. Разница настолько ощутима, что и говорить не нужно.
При этом свободный путь швейцарец, а она японка, и до нее многим как до Шанхая на карачках.
Большинству незнакомым с восточным искусством имхо даже маломальская мазня кажется чем-то из ряда вон выходящим, хотя мы знаем, что это не так. Просто они не знают с чем это все есть, как говорил Умка.
Reply
Ммм.. сложна :)
С одной стороны процесс написания выявляет больше. По человеку всегда видно, как он относится к работе.
С другой, если есть два варианта для сравнения - это всегда проще.
Хотя, готов поспорить, я смогу найти такие примеры работ, когда человек далёкий от каллиграфии не отличит профессионала от любителя и предпочтёт второго первому.
С третьей - человек, много лет занимающийся будо - это не ничего не понимающий человек. Он понимает механизмы движения тела и энергии. Он их видит. Он видит их не только в процессе написания, но и замершие в написанной работе. Он умеет их считывать.
"Большинству незнакомым с восточным искусством имхо даже маломальская мазня кажется чем-то из ряда вон выходящим"
Это да. Это истина. Это боль.
С другой стороны... я сам когда-то прошёл через тоже самое. Так что это тоже естественный процесс....
Reply
а может это не случится и никогда.
а зачем вам мнение других?
Reply
Парадокс в том, что с одной стороны, человек слаб и хочется же, чтобы тебя похвалили. С другой, хочется точно быть уверенным, что хвалят не просто так, а потому что есть за что. И пустые похвалы слушать вроде как и не хочется (хотя иногда тоже хочется) А обоснованно похвалить может действительно только учитель.
У меня проблема в том, что есть два человека, мнение которых для меня ценно. Но одному из них нравится всё, а другому - ничего.
Первый - это собственно сэнсэй. А второй - я сам.
И где и как тут найти баланс - я не знаю :)
Потому что когда тебе говорят, что у тебя всё здорово и замечательно - это вызывает ещё большие сомнения.
Reply
Leave a comment