"Белый огонь", часть II

Dec 26, 2012 06:26

(Отрывок из пишущейся статьи. Предыдущая часть тут.)
   И тут начинается еще одна вибрация компостного страха: а если правительство вдруг возьмет и не подчинится? Если оно не уйдет? Ой, батюшки мои, ой, что будет-то, посадють, убьють, а у меня детки и мать-старушка… Страх понятен, поскольку у правительства ОМОН и танки, а у нас нет даже пистолетов. Мы вроде как не можем на них повлиять… потому что они там, а мы - тут! Мы же плебс, мы быдло, сиволапое, пьяное…

nbsp;  На этот трусливый лепет можно ответить только одним: смелостью и ясностью ума. Логика - наш верный помощник, - выводит железный ответ: не подчинившись прямому народному волеизъявлению, правительство мгновенно оказывается в оппозиции даже не к некоей группе активистов, растормошивших население, а к собственному народу. Из легитимной власти оно сразу превращается просто в группу перепуганных, но еще хорохорящихся людей, пытающихся узурпировать власть над народом, который больше подчиняться им не желает. А как поступают с узурпаторами? Наивный вопрос. Автор считает уместным поставить еще один вопрос, уже прямой и на засыпку: сколько в одной Москве живет человек? Около 15 миллионов, из которых практически каждый способен изготовить бутылку с горючей смесью или самодельную гранату из баллона с аэрозолем. А сколько у нас внешних войск, которыми могут воспользоваться узурпаторы? Полтора миллиона… Ах да, есть еще и закупленные в Италии танки, разваливающиеся на ходу. На «Баррикадах»-то броневую сталь больше не выпускают… Впрочем, есть еще некая таинственная «внутренняя армия МВД», о которой почти ничего и никому не известно, насчитывающая 2 000 000 солдат… Итого - три с половиной миллиона, распыленных по стране.    
   Сравните это число с пятнадцатью миллионами. А во всей России их и вовсе 130, этих миллионов. Исключая стариков и детей - пусть 100. Пропорция явно не в пользу узурпаторов. И потом, подумайте сами: разве в армии служат не люди, не наши дети и братья? Что их гонит защищать элиту, кроме кнута? Что они видят от этой элиты, не выдающей им оружия по полгода и обучающей не защищать Родину, а строить генералам дачи и лупить друг друга, выясняя, кто «дедушка», а кто «дух»? Можно сказать уже сейчас, что первыми, кого воспламенит направленная агитационная деятельность, будут призывники и молодые части Вооруженных Сил Российской Федерации. Современная армия - мощнейший аппарат подавления свободы личности, и никому не хочется испытывать его действие на себе.
   Сильный человек не терпит принуждения свыше. Он заявляет себе и другим: «Я - власть!» А нам сейчас, как верно подметил Н. Стариков, только говорят, что мы - власть и что все вопросы у нас строго решаются голосованием. Нам говорят: «Да-да, у нас демократия, поэтому вы власть, вы власть, конечно! Вы только выберите из себя кого-нибудь самого умного и дайте ему полномочия судить, чинить ли ваши трубы, ремонтировать ли дороги, больны ли ваши свиньи. Выберите тайным голосованием, чтобы потом его, этого умного, не страшиться - он, конечно, лучший из вас, но мало ли! И полномочий ему побольше дайте, ведь он же умный, он справится, раз вы его выбрали! И дайте их ему на постоянный или хотя бы продолжительный срок, года на 2-3 или лет на семь, чтобы успел управиться с начинаниями, а то вдруг потом дурака выберете, вы ведь хоть и власть, но, по сути, большие дети! Он, конечно, не станет за эти три года укреплять собственную власть, не будет прилагать усилий, чтобы сохранить ее, не полезет в криминал, не рассадит по всем постам племянников и сыновей - а то вдруг, не дай Бог, по истечению срока вы, возмущенные, его повторно не выберете! Только вы его не выберите, пожалуйста, в заранее назначенный им самим день - он ведь с полномочиями, он имеет право назначить. Он, конечно, не станет к этому дню заранее готовиться, не попытается «погладить шнурки» к выборам. Нанимать алкоголиков, подтасовывать голосование, ставить галочки в бюллетенях - ну что вы! Он же умный, он интеллигент, он этой власти и вовсе не хочет! Он - ваш слуга, слуга народа! А власть - вы! Вы только знайте, ха-ха, свой станок и верстак, ни во что не мешайтесь и начальнику побольше платите. Или пускай ему платит другой дядя, которого вы поставите заведовать деньгами, это же так прогрессивно! Но он, разумеется, тоже не власть, ведь власть - это вы, вы власть, вы - власть, вы - власть, вы - власть, вы - власть…»
   Не потому ли наша либеральная интеллигенция, так охотно рассуждающая о сильной власти, дающей свободу воли гражданам, - абсурдное при текущем положении, если задуматься, сочетание, - так быстро стушевывается, когда им предлагаешь идти во власть и реализовывать свои смелые проекты? Начинают бормотать, что, мол, почему обязательно я, есть же другие, более достойные люди, и так далее. Должно быть, эти люди подсознательно понимают, что при текущем расслоении общества у руля сможет удержаться только властный и энергичный подонок, ради этой власти готовый на все - от кумовства по всему аппарату до ГУЛАГа. И превращаться в подонков, мараться им не хочется, в чем автор с ними солидарен. А если они не удержат власть… все мы знаем, что обычно бывает со свергнутыми правителями. Их убивают. А жить хочется всем. Чего бы эти индивиды действительно хотели - так это сидеть на диване, пить чай и ничего не делать, а народ при этом чтобы смотрел им в рот и принимал каждое их изречение как глас с вершины горы Синай. Но пассивность в общественной жизни оборачивается подчинением активному - все мы уже узнали это на собственном опыте.
   Свобода личности. Свобода мышления. Вот чего нам не хватает. И отнюдь не «демократические свободы», при элитарной власти всегда остающиеся только на бумаге, и не пассивная свобода брюзжать на кухне за чаем, как это любят делать интеллигенты. Надо уяснить себе, как уяснили уже многие - нельзя принимать участие в затрагивающих тебя событиях пассивно, «на досуге», от случая к случаю - например, раз в пару лет выбирать себе нового «великого и мудрого». Чтобы право не «протухало», оставалось актуальным, им нужно пользоваться, и пользоваться активно. Зачем, к примеру, мы вытребовали себе право избирать и быть избранными, если не идем во власть сами и не выбираем тех, кого сами хотели бы выбрать? Нам нужна свобода активная, свобода смелая, заявляющая о своем нежелании быть рабом. Свобода сильного человека и гражданина, умение объективно, без шаблонов и рамок, оценивать происходящее с тобой, видеть причины и следствия. Эту свободу надо развивать в себе и передавать другому, помогая убивать в голове и душе раба.
   И вот тут-то… как мерзко это звучит, не находите? Вот тут-то привитый нам рабский менталитет снова подает голос - последний вопль отчаяния: ну хорошо, хорошо, я-то теперь умный, я больше не хочу служить - но с другими-то как?! Они ведь не я, у них проблем по горло, они тупые, пьяные, с опухшими мордами и гондурасами, им на все плевать! Они меня послушают и скажут: отвали, мужик, не до тебя… отвянь, баба, не видишь, я пью… Они же вообще слушать не станут! Они меня побьют!!!
   Этот горестный крик одноглазого человека, идущего к слепым, разумен только на первый взгляд. Вдумайтесь как следует: когда мы вообще начали воспринимать всех людей, кроме себя, как чужих? В условиях нашей еще очень мало для веселия оборудованной планетки не только человек, но и почти любой развитый биологический вид вынужден ради выживания держаться вместе. Да, на протяжении хода истории чуждость восприятия естественно возникала при встречах народов с разными языками, чертами лица, обычаями. Вспыхивали войны, истреблялись целые племена и народы - однако жить одной войной человек, видимо, не может, поскольку так или иначе неизбежно устанавливалось мирное существование и сосуществование народов. Устанавливалась торговля, перенимались незнакомые слова, языки… И мы сами сейчас почти все из одного народа - советского, перемешавшего все нации СССР так, что русского от татарина и эвенка от казаха уже не отделить. Почему же мы стали друг другу чужими?
   Отметая в стороны недоказуемые постулаты и лозунги наподобие «человек человеку волк» и «человек по натуре подл», логика опять подсказывает: ищи, кому выгодно.
  Вспомните основной принцип установления и распространения личной власти, сформулированный еще в Древнем Риме: разделяй и властвуй. Это ведь не просто красивая «историческая фраза», сказанная «великим человеком». Это прямое и четкое указание к действию. Когда народ един и чувствует свое единство, когда он может сговориться против гегемона, гегемон прикладывает все усилия, чтобы разобщить людей. Они не боятся тебя? Раздроби их! Рассей! Заставь смотреть друг на друга, как на чужих! Пробуди в них презрение, страх, ненависть! Навяжи и утверди в них различие - по религиозному признаку, по языковому, национальному, экономическому! И тверди, тверди каждой получившейся группке, что именно она - избранная! Пошли христиан за головами «еретиков», вели мусульманам истреблять «неверных», заставь интеллигенцию презирать «быдло», а рабочих - ненавидеть «буржуев в очках и шляпе», дагестанцам прикажи грызть глотки «русским свиньям», а русским - бить морды «понаехавшим», навяжи человеку страх перед лучшим другом, способным в любой момент написать на него донос в НКВД! И они ослабнут. Они не смогут договориться. Они станут даже не стадом и не толпой - просто разрозненными, трусливыми, ненавидящими все вокруг людьми, обрывками народа, имя которому не «православный», «менеджер среднего звена» или «туркмен», а просто - человек…
   Не объединение на временной или военной основе, но лишь подлинное объединение может стать лекарством от этой страшной болезни - разобщения. И дело не только в свержении элиты. Когда дружат «против кого-то», дружба кончается с последним вздохом этого «кого-то». Сломать этот барьер в собственном сознании, прекратить отделять себя от «других», потянуться друг к другу - вот что необходимо. Революцию надо произвести в своем восприятии мира. Кому какая польза от этой розни, кроме гегемонов? Кто перебил всех свиней в Волгоградской области под предлогом «чумы» и тут же построил свой собственный мясокомбинат? Сосед напротив Иван Иванович, которому вы были должны денег и теперь не сможете отдать, или далекий, невидимый для вас губернатор Боженов? Кто закрыл молочные кухни для новорожденных в городе? Тётя Лариса с первого этажа, с которой вы собачитесь каждый день, или неизвестные чиновники из администрации? Кто натравливает разные конфессии христиан друг на друга под смехотворными предлогами - не так молятся или крестятся? Не подбирающееся ли к бюджету все ближе «белое» духовенство? Кто гонит мусульман - суннитов, шиитов, ибадитов, - резать друг друга и иноверцев? Коран? Или кормящиеся за их счет имамы и улемы, напускающие туман изуверства на учение, которое должно было стать куда добрее и чище, чем христианство? Разве не все одному Богу молимся? Разве Аллах, отец всех людей, хочет людской крови? Кто довел Азербайджан, Дагестан, Узбекистан, Казахстан до нищеты, сперва вырвав их на 70 лет из привычного хода истории, а потом снова бросив их на произвол судьбы, предоставив самим себе с разрушенной экономикой и истощенной землей - кто гонит их народ на заработки в другую страну? Простые русские люди? Или правительства как России, так и этих стран, ничего не дававшие и не дающие взамен, а только тянущие, тянущие, тянущие из их и нас соки? Дагестанцы, чем мы хуже вас, а вы - нас? Армяне, сыны и дочери народа-мученика, народа с трагической судьбой, сумевшего выжить наперекор всему - по чьей указке оболваненные, одураченные турки резали их тысячами? Не по приказу ли хладнокровных убийц в чалмах и фесках, решивших направить растущее недовольство забитого турецкого народа в сторону от себя - на них? Нохча, которых мы называем чеченцами! Кто стальной рукой поработил ваши горы, кто сотни лет не давал вам свободно вздохнуть, кто договаривался с вашими лидерами за вашими спинами, продавая и покупая вашу кровь? Русские женщины, подневольные мальчишки в военной форме? Или представители то российской, то европейской, то американской власти, выяснявшие, кому использовать вашу землю как полигон и плацдарм в их собственных политических игрищах? Вы не устали жить под ружьем?
   Задумайтесь над этим - и вы сами увидите, как из всех этих кажущихся на первый взгляд очевидными «разобщений» во всю длину высунется все тот же змеиный хвост правящей верхушки. Именно она, эта проклятая элита, сотни и тысячи лет растягивает людей в стороны, а потом с размаху сталкивает их лбами, сперва затуманивая нам головы, а потом выдавая этот туман за само собой разумеющееся. Лучший способ одурманить, ограничить свободу человека - заставить его принять что-то как непреложный факт, как очевидную истину. А для этого надо отнять у людей возможность критического анализа ситуации и своевременно устранять инакомыслящих. Это делается либо прямым запугиванием - костры инквизиции помнит вся Европа, а в исламских странах попытки обсуждения догм Корана и до сих пор жестко наказываются, не говоря уже об эпидемии стукачества и репрессиях в СССР, - либо (и в последнее время этот метод применяется чаще) вытеснением у человека возможности думать путем заваливания его по макушку «более насущными» проблемами. Людей все труднее пугать и вгонять в истерию? Не проблема, братцы-гегемоны! Давайте засыплем их затруднениями. Пусть они будут не слишком крупными , - а то вызовут открытое недовольство, - но противными и ну очень насущными. Давайте не будем модернизировать и чинить мостовые краны на заводах, чтобы вместо восьми часов рабочий вкалывал по двенадцать, пытаясь выполнить норму. И еще давайте платить ему за это не совсем уж гроши - ровно столько, чтобы не сдох, но накопить уже не мог. Станем плавно повышать коммунальные платежи, отделываясь сокрушенными интервью об аварийном состоянии тепловых и энергетических коммуникаций - о том, кто их до такого состояния довел, ни слова! Взвинтим цены на недвижимость так, чтобы укупить разом могли только мы, а им как альтернативу предложим и будем вовсю расхваливать ипотеку, которая суть пожизненная кабала. Как, макушка еще виднеется? Насыплем еще сверху отсутствие бесплатного высшего образования, дикую коррупцию, крайне узкую или, наоборот, очень широкую и потому мелкую специализацию как работников, да еще финансовым кризисом приправим. Вот какая кучка получилась славная! Ау, человечек, где ты? Как тебе там, хорошо думается? Время есть? Видимо, нет…
   На этом месте автора могут спросить: о чем вы, товарищ? Это же совсем не то, это все из другой оперы, что-то от коррупции, что-то от плохой политики, что-то от дефицита… На это автор может ответить лишь следующее: зачем мыслить так узко? Другой, не менее удобный и важный способ ограничения мышления - его профильность, склонность рассматривать вещи отдельно друг от друга - политика отдельно, религиозная вражда отдельно, а лопающиеся трубы вообще ни к селу, ни к городу. Но подумайте сами: где и что в мире работает независимо, являясь при этом частью иной системы? Разве можем мы сказать, что от нас не зависит наша рука или глаз, что крохотный винт в недрах токарного станка установлен как бы «для себя самого»? Нет! Заражение крови при порезе руки вызовет сепсис во всем организме, а разболтавшийся, ослабший винт приведет к тому, что весь станок будет покалечен вибрацией. И, однако, нам пытаются представить общество как какого-то безмозглого спрута, каждое щупальце которого двигается хаотично и независимо друг от друга. Да ведь даже у осьминога щупальца так движутся не сами по себе, а повинуясь указаниям единого центра - мозга! Многие люди, особенно старшего поколения, в диалоге часто при попытке обобщения предупреждающе поднимают палец вверх: «Нет, нет, погоди. Мы говорим о политике. Говори только о ней!» Как будто автомобильная ось без колеса и рамы сможет ехать сама!
   Лучше подумайте, зачем лошади надевают на глаза шоры? Правильно. Чтобы не испугалась, не понесла и не расшибла седока. Пусть видит только то, что перед ее носом. Пусть видит лишь то, что туда заботливо кладут.
   Не нужно бояться друг друга. Человек - социальное существо, этого не отрицает даже элита. В этом - его сила. Но мы сейчас не социальны, нам просто говорят «вы - общество, вы - социум», а на деле продолжают разобщать и разводить все дальше и дальше. Надо перебороть свой страх перед ближним. Единица - она и есть единица, почти что ноль. Но десять человек уже сильнее единицы, а сто - сильнее десяти, а миллион - сильнее ста! Осознаем это умом и сердцем, пусть опошленное, извращенное, формализованное и обезличенное большевиками слово «товарищ» вернет себе свой первоначальный смысл.
   Потому что только настоящие товарищи могут открыто выйти к своему царю-батюшке и, как это бывало в Древней Руси, смело сказать ему: «Не люб!» И не только сказать, но и мощно осадить любого, кто полезет на его место. Выколотить из собственной головы раба.
   Но… а как без царя-то?!
   А вот как.

(Продолжение следует.)

политика, СЧМ, дружба народов

Previous post Next post
Up