В последнее время, как в российской, так и в белорусской историографии [1] и публицистике [2] стала набирать популярность идея о неславянской, а точнее, балтской, этнической атрибуции упоминаемого в древнерусских летописях этнополитического союза кривичей. В этой связи имеет смысл вернуться к вопросу об этнической принадлежности летописных кривичей
(
Read more... )
Comments 3
Reply
Здесь точно имеется в виду происхождение племён, а не княжение полочан в кривичах?) Там вон позже и полоцкие князья названы кривичскими)
Reply
А чуть дальше, по Вашей логике, получается княжение кривичей в северянах...
"Там вон позже и полоцкие князья названы кривичскими".
А это уже, наоборот, княжение кривичей в полочанах.
По-моему, какая-то слишком искусственная конструкция. Для летописцев кривичи и полочане тождественны, полочане - [древнейшая] часть кривичей. Поэтому эти этнонимы у них взаимозаменяемы (например, в легенде о призвании варягов сказано, что "первии наследници… въ Полотьске Кривичи"). Соответственно, полагаю, в сабжевом фрагменте речь идёт именно о прохождении кривичей.
Reply
Leave a comment