Летний балет Королевского театра Дании

Jun 12, 2014 22:06




У балета Королевского театра Дании есть отличная традиция: каждый год артисты балета разъезжают по городам и весям и дают бесплатные концерты на открытом воздухе. На одном из таких концертов в небольшом городке Биллунд вчера, 11 июня, побывала и я.

В этоим году программа демонстрировала все возможности балета как вида искусства: были показаны отрывки из балета Бурнонвиля "Народная песнь", сцены из неоклассических "Этюдов" и "Дамы с камелиями" ; пара эпизодов совершенно новой работы театра, балета по песням Фрэнка Синатры "Come fly away", а также композиции, созданные кордебалетной труппой театра.
Концерт начинался в 7 вечера в амфитеатре небольшого парка, над которым периодически пролетали самолёты (в Биллунде находится второй по величине аэропорт Дании).



Перед началом концерта с приветственной речью выступил главный балетмейстер Николай Хюббе.
Первым номером программы было "Большое классическое па" хореографии Виктора Гсовского на музыку Daniel-Francois-Esprit Auber. Танцевали Джейми Крэндалл и Албан Лендорф. "Большое классическое па" - одно из самых известных па-де-де в истории балета. Музыка была первоначально написана для балета "Марко Спада или Дочь разбойника", но в 1949 году русский хореограф Виктор Гсовский использовал некоторую её часть для своего "Большого классического па".



Весь это номер - ода классическому балету, элегантные движения, демонстрирующие стиль великого Петипа - танец на пуантах, пируэты, высокие прыжки и красивые поддержки.



Оба танцовщика были великолепны, но, конечно, особенно Албан Лендорф для меня был неотразим! Понравился костюм, в котором выступала Джейми Крэндалл - неожиданно чёрный, немного "а ля кабаре".
Второй номер был современный - "Мёртвая девушка" из балета "Мы не машем...мы тонем" хореографии танцовщика Королевского театра Тима Матиакиса на музыку "Bang Bang, my baby shot me down" Sonny Bono в исполнении Нэнси Синатра и "Лето 2" из "Четырёх времён года" Антонио Вивальди в переложении Макса Рихтера. Танцевали Кицци Матиакис (супруга хореографа), Александр Бозинофф и Себастиан Хейнс. Как было написано в программке, действие "Мёртвой девушки" строится на том, что, в соответствие с христианской религией, возможно, есть определённое место во вселенной, где люди ждут своего приговора - место, откуда человек следует либо в рай, либо в ад. Идея хореографа в том, чтобы показать, что можно созерцать собственное безжизненное тело и что даже трагическая смерть может нести в себе красоту. Возможно, человек не желает переходить на следующую стадию существования, а хочет вместо этого подольше побыть в этом пространстве, где ещё пока есть связь с его телом и прожитой жизнью. Возможно, что смерть - это огромная машина, в которой мы крутимся, от момента смерти до момента похорон. Возможно, смерть - это лишь иллюзия - нам это неизвестно.



На сцене же здесь мы увидели девушку, которая - не побоюсь этого слова - эффектно ползала по сцене - вначале в одиночестве, а потом в компании двух молодых юношей. Они поначалу созерцали её, а потом стали пробовать то ли оживить её, то ли, наоборот , умертвить.



Смотрелось довольно интересно, но современный балет - не мой любимый жанр.
Потом зато настал праздник для глаз - отрывок из "Этюдов" Харальда Ландера на музыку Кнудойе Риисайера.



На сцене появилась божественно красивая Холли Джин Доргер, а потом к ней присоединились Кэролайн Болдуин, Стефани Чен Гундорф, Фемке Мёльбах Слот и Грегори Дин. "Этюды" - это бессмертная иллюстрация языка балета. Балет демонстрирует построение урока классического танца - основные упражнения у станка, серии шагов в середине зала и в заключение большие прыжки. Балет также показывает эволюцию танца на протяжении 300 лет - от придворного французского балета через романтический итальянский, где появился танец на пуантах до энергичного русского стиля. 25-летняя Холли Джин Доргер, думается, по праву считается, одной из самых техничных танцовщиц датского балета. Она прекрасно исполнила и свою вариацию, и па-де-де с Грегори Дином.



Другие девушки , в основном, создавали фон, но я питаю слабость к Стефани Чен Гундорф (которой только 20 лет, но я надеюсь, что у неё большое будущее), и Кэролайн Болдуин мне тоже очень понравилась. Ну и Грегори был хорош.
Следующим номером был па-де-де из современного балета "Минус 7" хореографии Охада Нахарина на музыку Cum dederit delectis suis sommum Антонио Вивальди в исполнении Кицци Матиакис и Йона Акселя Франссона. Охад Нахарин - мастер по созданию провоцирующих и юмористических балетов, и это балет не является исключением.



Начался это номер с того, что танцовщик следовал, полусогнувшись, за танцовщицей, которая его то ли завлекала, то ли убегала от него - однако, он её догнал и они слились в экстазе.



Довольно интересными были поддержки, ну и, конечно, пластика и выразительные движения тоже были на высоте - хотя я предпочитаю что-то более красивое и менее асексуальное.
Зато потом я порадовалась от души, поскольку сцену из Ноймайеровской "Дамы с камелиями" (музыка Шопена) показали моя любимая Ида Преториус и Андреас Кос.



Ребята , несмотря на молодость (а, может, именно по её причине) - им по 21 году, оказались молодцами, танцевали очень искренне, трогательно, отличные поддержки - во время одной из них ветром поднялись юбки платья Иды и закрыли голову Андреаса, но он , тем не менее, не оступился.



А ещё под конец выступления что-то случилось с музыкой и дотанцовывали ребята в тишине - но всё прошло великолепно! Обязательно постараюсь попасть на этот спектакль с их участием.
Потом был опять современный номер "Love" хореографии Эстер Ли Уилкинсон на музыку "Little Waltz" Basia Bulat. Танцевали Стефани Чен Гундорф и 20-летний Себастиан Хейнс.



Как, опять-таки, сказано в программке, мы все встречаем любовь на протряжении жизни, и она даёт нам величайшую радость, но также это одно из тех чувств, проявление которого может ужаснуть и напомнить, насколько всё непрочно. В представленном танце показано, как важно встретить свою половинку.



Ранее Love исполнялся парой танцовщиков, которые также составляли пару в жизни, а на это раз это номер танцуют два молодых талантливых артиста, которых тоже связывает особая нить (не знаю, прямой ли это намёк на то, что они тоже являются парой по жизни - но смотрятся вместе они прекрасно)!
Очень понравился мне следующий номер - две песни Фрэнка Синатры ("September of my years" и "That's life") хореографии Твайлы Тарп в исполнении Албана Лендорфа, Фемке Мёльбах Слот и Грегори Дина.



Ну что тут сказать - танцовщица на высоких каблуках, танцоры в начищеных ботинках, атмосфера разврата, подпольного игорного дома и тёмных страстей.



Смотрится очень здорово - этакий джаз в балете.





Тоже очень хочу увидеть это балет. Ну и Албан Лендорф прекрасен! Да, собственно, все - Фемке мне тоже тут очень понравилась, хотя я вообще-то её знаю мало.
Под конец, как водится, показали большое pas de sept из "Народной песни" Бурнонвиля. Надо сказать, Бурнонвилевские балеты - обычное безошибочное заключение каждого летнего концерта.



Танцевали Кэролайн Болдуин, Холле Джин Доргер, Стефани Чен Гундорф, Ида Преториус, Александр Бозинофф, Йон Аксель Франссон и Себастиан Хэйнс. Праздник красок и красивого классического танца!





Во время поклонов преподнесли танцорам какие-то маленькие подарочки от коммунны Биллунда (что-то, связанное, естественно, с Леголендом, который в Биллунде и находится). Все остались очень довольны, а я уже сейчас считаю дни до начала продаж билетов на следующий сезон в театре.

Королевский балет Дании, 2014-06, фото, Лендорф Албан, Дания

Previous post Next post
Up