Ковент-Гарден - Серенада (Баланчин) - DGV - и безумные Сладкие фиалки

Jun 16, 2014 22:27


Побывала на   замечательной сюите одноактных балетов в Ковент Гардене. Мне кажется, что для погружения в балет сюита даже лучше, чем большой классический балет (если только это не шедевральное Лебединое Озеро или Щелкунчик). Есть возможность сравнить стили, работу совершенно разных хореографов.
В моем случае между двумя бессюжетными спектаклями была зажата сюжетная постановка (Sweet Violets). И её хотелось выкинуть и не смотреть (особенно ближе к концу представления), но, с другой стороны, может быть третий балет был бы без этого неудачного, освежающего фона, не настолько ярким.
По порядку.
Серенада - балет, созданный Баланчиным в Америке в 1934 году. В него Баланчин включил огромное количество событий, которые происходили во время репетиций - и вбегающая в зал балерина, и балерина, падающая в истощении на пол. Этот балет как азбука и жизни балерины, и азбука стиля Баланчина. К этому балету Баланчин возвращался много раз, много раз его корректировал, он как будто жил с этим балетом. Балерины (а заняты в основном они) как стая рыбок вплывают-выплывают в Серенаду для струнных Чайковского настолько органично, что хочется наблюдать за ними как за живой природой - бесконечно.
Открывающая балет формация от Pacific Northwestballet


и еще видео от New York City ballet

Второй балет был сюжетным - викторианская история об убийстве проститутки Эмили Диммок, где, по некоторым догадкам, был замешан один из внуков Королевы Виктории.
Единственное, что мне понравилось - это работа со сценой. В какой-то момент мы оказываемся на точке зрения из-за кулис - действие на сцене разворачивают к нам боком, чтобы показать  сцену уже непосредственно в сюжете.
Сюжетности было слишком много. Мне в какой-то момент стало казаться, что действие происходит не на балете, а в немом кино, артисты заламывают руки,  бесконечно жестикулируют друг другу "Уйди!" "Не подходи!"... После легкой, слитой с музыкой Серенады эту работу (тяжелую, и на фоне Серенады грубую) смотреть невозможно.
Зато на ютьюбе есть интересный сорокаминутный эпизод репетиции
Смотреть с 2.37 - где начинается движение.

Третий балет  - DGV (Dance a Grande Vitesse) -  хореограф Кристофер Уилдон.
К юбилею французского высокоскоростного поезда (TGV) была заказана музыкальная композиция Майклу Найману. Он создал невероятно динамичную музыку (Music a Grande Vitesse), где мы слышим разные регионы, по которым технократично мчится поезд.
Уилдон уловил всё, что может дать эта музыка, полностью её поддержал своей постановкой.
На выходе получается что-то очень в духе Лени Рифеншталь и Родченко, гипнотизирующее и толкающее в будущее.
Очень хороший ролик от New York City Ballet о постановке (балет ставили для Ковент Гардена, но и NYC ballet его себе тоже получил)

И пятое движение музыкальной композиции - пятый регион.
Такое ощущение, что попадаешь на Кавказ

Баланчин Джордж, Уилдон Кристофер, 2014-05, Ковент-Гарден, "dgv (dance a grande vitesse)", Лондон, "Серенада", "Сладкие фиалки"

Previous post Next post
Up