и общего - ибо читал до середины с интересом и сочувствием, и частного - ибо узнал, что "Кирилл обвинил в некоторых тонких богословских косяках" Нестория и что он, а не Несторий "произвел крупнейший раскол внутри Церкви".
Безусловно, тонких. Потому что самого Кирилла знающие люди (вроде того же бл. Феодорита) справедливо обвиняли в косяках гораздо толще, и ничего, как с гуся.
Нестория изгнали из Империи почти исключительно по инициативе Кирилла, и последний труд самого Нестория - "Базар.." куда точнее соответствует Халкидонскому догмату, нежели запутанные писания самого Кирилла. Разборка между пацанами носила, таким образом, чисто политический, властный характер и не касалась понятий :)
Ну а что потом несториане наворотили отдельно от самого Нестория - это иной вопрос.
А надо бы вспомнить, что Кирилл не на одного Нестория, изгнанного, наезжал. Его первый предмет ненависти - Иоанн Златоуст и любящие его. Дело однако окончилось не столь успешно.
Спасибо большое за эти очень познавательные размышления! Для такого отъявленного быдла как я, неизъяснимо приятно обращаться к истории Рима и Византии, католичества и православия.
Comments 66
Reply
Reply
и частного - ибо узнал, что "Кирилл обвинил в некоторых тонких богословских косяках" Нестория и что он, а не Несторий "произвел крупнейший раскол внутри Церкви".
Reply
Нестория изгнали из Империи почти исключительно по инициативе Кирилла, и последний труд самого Нестория - "Базар.." куда точнее соответствует Халкидонскому догмату, нежели запутанные писания самого Кирилла.
Разборка между пацанами носила, таким образом, чисто политический, властный характер и не касалась понятий :)
Ну а что потом несториане наворотили отдельно от самого Нестория - это иной вопрос.
А надо бы вспомнить, что Кирилл не на одного Нестория, изгнанного, наезжал. Его первый предмет ненависти - Иоанн Златоуст и любящие его. Дело однако окончилось не столь успешно.
Reply
Reply
Leave a comment