(Untitled)

Oct 17, 2017 13:26

О злободневном ( Read more... )

бытвыдр, рим, театр

Leave a comment

Comments 31

pr_x October 17 2017, 03:11:06 UTC
Относились плохо, потому что плохо выглядели на сцене.
Без технологии , но при большом наплыве зрителей -актер ( часто) выглядит жалко.
То ли дело современный свет в театре или вообще вся киноиндустрия!
Зритель (часто) чувстует себя маленьким, да

Reply

balalajkin October 17 2017, 03:16:23 UTC
Вдобавок на римской сцене, в отличие от греческой, шла постоянно полупорнография, показывалась изнанка общественной жизни.

На нынешней сцене больше греческого влияния, все эти актеры то и дело играют полубогов и героев, а пьяных сатиров - почти не играют; вернее был период в 70е-начало 80х когда это негероическая тема пошла хорошо, но это вскорости прекратилось.

Reply


minsk007 October 17 2017, 03:17:07 UTC
ну щас типа любая актриска находится в списке самых влиятельных людей мира
по ночам очко наставляет, а днём миром рулит!

Reply

balalajkin October 17 2017, 03:30:46 UTC
Я вообще за то, чтобы миром они рулили тайно, ночью, а днем, на площадях и собраниях, оттачивали половые процедуры. Так было бы полезнее для всех.

Reply

minsk007 October 17 2017, 04:53:03 UTC
так не хочуть заразы
хотят быть владычицей морской
отойдёт бывалоча линдсей лохан от кокаиновой оргии, где посидела на 100 хуях, наденет хиджаб и ну всех учить морали и рассказывать какие все безнравственные (кстати, не шутка - всё так и было с хиджабом)

Reply

balalajkin October 17 2017, 04:56:11 UTC
Телевизор это аналог храма Божьего у Блока

Грешить бесстыдно, непробудно,
Счет потерять ночам и дням,
И, с головой от хмеля трудной,
Пройти сторонкой в божий храм.

итд

Reply


gena_t October 17 2017, 03:59:06 UTC
У Цицерона кстати есть речь в защиту актёра Росция. Вот тут можно посмотреть

http://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1267351003

В общем довольно хорошо он там о нем говорит:

Он, кото­рый, - я сознаю сме­лость сво­их слов, - еще боль­ше честен, чем талант­лив, более прав­див, чем обра­зо­ван; кото­ро­го рим­ский народ еще выше ста­вит как чело­ве­ка, неже­ли как акте­ра, он, кото­рый сумел про­слыть достой­ней­шим сце­ны худож­ни­ком, сохра­няя при этом сла­ву чело­ве­ка, достой­но­го сена­та за свое бес­ко­ры­стие!

Так что это может быть еще с тех времен пошло, просто источники остались по большей части христианские, а христиане актеров не любили, вроде бы даже есть правило, что актеров нельзя допускать к причастию, не знаю как они сейчас это обходят.

Reply

balalajkin October 17 2017, 04:11:00 UTC
Ну поскольку в Риме актеров принципиально не допускали к государственным культам, которые были частью политической жизни и карьерной лестницы, то и далее, при замене официального гос.культа христианством, - те же порядки остались и даже усилились. Актеры в Византии были козлами отпущения и удобной мишенью для публичного епископского красноречия. Тут дело видимо не столько в проституции и низких театральных темах, а именно в том, что актерское искусство считалось разновидностью лжи, а ложь несовместима с позицией гражданина (классический Рим) и христианина ( ... )

Reply

gena_t October 17 2017, 05:30:49 UTC
Может быть. Судя по этой речи, в актеры тогда многие попадали из рабов, тот же Росций вполне возможно тоже так начинал, то есть может быть настоящим римлянам было западло туда идти.

Reply

balalajkin October 17 2017, 05:35:41 UTC
Трудно сказать, многие или нет - но вольноотпущенник это в Риме это класс, который мог заниматься почти чем угодно, кроме собственно непосредственной публичной политики - вполне возможно талантливого раба отпускали на вольные актерские заработки.
Но для римлянина-полноправного гражданина карьера актера означала полное перечеркивание всех публичных политических позиций, на которые он мог бы претендовать. Вряд ли дяже беднейший римлянин, обладающий актерским талантом, пошел бы в актеры. Скорее бы он стал трибуном.

Reply


ka03 October 17 2017, 07:14:40 UTC
Вы, если я правильно помню, не очень любите Пелевина, но вот замечательная цитата из его последней на данный момент книги ( ... )

Reply

balalajkin October 17 2017, 13:50:45 UTC
это можно написать после беглого знакомства с парой веток в реддите трех-четырехлетней давности, еще до начала трампизма и победоносного шествия Майло

Reply

balalajkin October 17 2017, 14:13:35 UTC
ka03 October 18 2017, 07:31:08 UTC
Это уже прогресс для Пелевина - перешел от чтения ЖЖ как лет 10 назад к чтению реддита.

Reply


Оффтоп anonim_legion October 17 2017, 19:09:14 UTC
В копилку ваших изысканий:

Гендерно-туалетное:
Мы, многочисленные голые, собравшись в субботний день в бане и обсудив современный ненормальный общественный строй нашего отечества, признали, что правильное омовение в банях невозможно без коренных реформ, которыя дали бы прочныя гарантии свободы личности, мысли, слова, печати, публичных сходок, союзов для организации повсеместных скандалов, конечно либеральных, - то-есть признаваемых нами же самими за либеральные”...

Студенческо-кампусное:
Песня неучащагося

Не хочу учиться
Буду идиотом,
Буду делать стачку
И грозить бойкотом.

В обществе российском
Лучшим элементом
Я теперь считаюсь -
Неучем студентом.

Скучных математик,
Физик да историй
Не желаю слушать
Средь аудиторий.

Буренин. "Прерванная революция. Трагедия в бане."
http://www.angelfire.com/nt/oboguev/images/burenin2.html

Reply

RE: Оффтоп balalajkin October 17 2017, 22:21:58 UTC
Ага, хорошо. Россия 1905 шибко похожа на Америку 2017

Reply

RE: Оффтоп kellylynch October 21 2017, 10:48:17 UTC
а вот более ранний автор:

Бывало, если гимназиста,
Лет эдак в девять прогрессиста,
Слегка начальство посечет,
Уж он на власти гневом пышет,
На суд журнальный их зовет
И в «Колокол» доносы пишет,
И благодушный Огарев
На целый мир подъемлет рёв.

Начальник не дерзал дышать
И ощущал благоговенье,
Неловкость и священный страх
При либеральных писарях
Из молодого поколенья,
И штрафовать их не дерзал
За упущенья, беспорядки,
И по гуманности прощал
Им пьянство, леность, даже взятки!
Когда ж решался сдуру он,
Отсталый вспомнивши закон
И мнимый долг свой исполняя,
Из службы выгнать негодяя, -
То открывалось невзначай,
Что удаленный негодяй
Был не простой, обыкновенный
Мерзавец добрых старых дней,
Но жрец доктрины современной
- Мерзавец - проводник идей;
Что был он в Лондоне известен,
И был хоть на руку нечист,
Но был в душе глубоко честен,
Как всякий истый коммунист,
- Тогда «общественное мненье»
Вдруг поднимало страшный вой:
«Где ж наш прогресс, где просвещенье,
Когда погиб за убежденья
Наш гражданин передовой!»

Reply


Leave a comment

Up