Как очистить 3400*60 кв.м. за 15 минут или будни механизаторов Пулково

Jul 17, 2013 08:46

Начало у механизаторов потеряно, поэтому напишу с того момента как помню, но в подробностях. Надеюсь коллеги дополнят!

Не подумайте, что вся техника такая, но иногда нужны и подобные раритеты


Блюстителями чистоты перронов и полос, читай безопасности, является аэродромная служба механизации. На самом деле это обычная рутинная работа, подобно тому как собирать рис бамбуковыми палочками. Но вместе с этим, служба механизации играет далеко не последнюю роль в жизни аэропорта.

Начнем с того, что на ВПП не должно быть ничего лишнего, ни измороси, ни снега, ни наката, ни капель воды, ни пыли. Размер допустимой частицы 7 мм. Механизация работает пока идет снег или пока есть что убирать. Смены по 12 часов, операторы меняются прямо на перронах.

Так эмоционально написать, как это было нам рассказано, увы, не удастся. Хотя....

Для очистки полосы от снега, сначала делается отвал на боковую часть полосы, там где заканчивается бетон и начинаются сигнальные огни, с помощью финских «Ваммасов»



После отвала, снег отбрасывается до 60 метров в сторону с помощью «Ошкошов». По сути это реальная снегорубка! 2 двигателя, около 600 л.с.


Foto by Сергей Periskop


С магистралки (что параллельно полосе) на ВПП техника выходит друг за другом, и выполняя «восьмерочки», встает в клин.
Крейсерская скорость 60 км/ч. Время уборки полосы от 15 до 25 минут. Около 200 000 кв.м. за 15 минут!

На базе КРАЗ и МАЗ сделаны тепловые машины, с двигателями от МИГ 19, так называемый большой фен. Обдув актуален и зимой, и летом. Особенно - во время паводков, сильных дождей, когда вода не успевает уходить.
Foto by Сергей Periskop




Еще есть пылесосы, магниты (на базе Мерседес), разбрызгиватели реагентов (на базе Камаз), газонокосилки по 8 метров в ширину (на базе трактора) и тд.
Foto by Александра aleksorama и Сергей Periskop








За последние 6 лет по вине механизаторов аэропорт ни разу не закрывался. В 2010, декабрь, выпало 23 см снега. Топливозаправщик заказывали прямо на полосу. Не успевали чистить перроны. Работали 24 часа. Зато ни один самолет не ушел на второй круг.

Демаркировщик - машина для удаления следов резины, краски и тд
Например, А380 оставляет до 2-х кг резины при посадке. Накат резины не пропускает воду и образуются капельки. Далее при посадке следующих бортов происходит глиссирование и коэффициент сцепления у колес получается разный, что может отразится на безопасности.



Удаление следов производится гидроударом (как если бы сильно и резко стучали молотком) При таких размерах машины, диаметр воздействия на поверхность всего 230-250мм. Практически ювелирная уборка!





В ангаре у механизации, стоят трапы для литерных рейсов, с ковровой дорожкой. Как ласково их назвали - «для попошников»
А вот простые сделаны с алюминиевыми ступеньками, на которых в дождливую или снежную погоду можно поскользнутся и попой проехать по лестнице.
Foto by Александра aleksorama


В аэропорту, как в обычном биологическом организме, всё взаимосвязано. Плохая уборка может стать причиной аварии. Последствиями аварии могут стать человеческие жертвы и миллионные убытки. Для того, чтобы это минимизировать, существует аварийно-спасательная служба.

Зачем спасатели таскают колеса на 100 метров туда-обратно и немецко-российско-турецкий новый терминал, читайте в продолжении

Summary
1. На Пулково напали блоггеры!
2. Как очистить 3400*60 кв.м. за 15 минут или будни механизаторов Пулково
3. Зачем в Пулково спасатели таскают колеса на 100 метров, а под крылом Ту-154 висит груша?
4. Что общего между новым терминалом Пулково и магазином Ikea?

Санкт-Петербург, Пулково, Самолет, Россия

Previous post Next post
Up