Однажды утром в студёную зимнюю пору на клирос питерского подворья N-ского монастыря зашёл трудник Пашка и позвал меня с собой за продуктами для трапезной. Он совершал такие поездки на монастырском автобусе примерно дважды в неделю, но в этот раз остался без помощника. А где же замену найти, как не на клиросе? Зимой 1993 года порядки на подворье
(
Read more... )
Comments 10
Спасибо.
Reply
Reply
А почему тайком? Мне казалось, никонианеРПЦ сравнительно давно не имеет претензии к старому обряду? Или дело в отношении "на местах"?
PS: история очень "живая" получилась, хорошо пишете.
Reply
Я тогда был просто прихожанином РПЦ МП, увлечённо изучающим старообрядчество, но во второй приезд в монастырь пришлось немало спорить даже по поводу права креститься двумя перстами. Мне объясняли, что клятвы сняли, чтобы староверов приобщать к "православию", а не для того, чтобы "православные" уходили в "раскол".
Мне мои фокусы сходили с рук, потому что, во-первых, что с глупого мальчишки взять? Очередное увлечение, пройдёт. Во-вторых, тогда в этом монастыре был полный бардак. Ну и в-третьих, последний благочинный сам любил пройтись с лестовкой в руках, покадить крестообразно или при случае окончить возглас на "во веки веком".
Reply
В общем-то, мой (хотя куда более скромный) опыт говорит примерно о том же, "улыбка с фигой в кармане" в лучшем случае.
Но третья причина "попустительства" прекрасна, просто прекрасна. :-)
Reply
Reply
Вот, оказывается, что с тобой было, пока я дома сидела и за тебя переживала (ну, переживала и боялась я раньше, чем твои 17 всё-таки, но период тот же).
Про женщину и яблоко вообще так ярко, плакать хочется. Она ж и тебе сочувствовала, и тебя жалела -- конечно, нет сомнения -- но где-то в тени её слов чувствуется жалость и к себе самой.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment