Так ваджраяна - строго говоря, вообще не буддизм. Или, говоря точнее - неоднородный комплекс учений с разным процентным содержанием буддизма. В том-то все и дело.
И в этом тоже. Учение синкретическое, груз противоречий заложен в саму основу ваджраяны. Поэтому споры теоретиков никогда не прекратятся, а для практика единственный выход - найти из огромного исторического багажа тот метод, который для него окажется рабочим. Причём вероятность такого успешного исхода очень мала, поскольку ваджраяна работает с древнеиндийской культурно-языковой "прошивкой", а не с современной европейской.
Противоречия существуют исключительно для того, кто пытается примирить ваджраяну со шраманской философией, и тогда да, они нерешаемы. Если же честно признать, что от буддизма Гаутамы в тантре только обертка + некоторые действительно ценные философские принципы, то противоречия волшебным образом исчезают. Про прошивку не согласен - на глубинных уровнях кладбищенско-капалический символизм весьма вштыривает (в хорошем смысле, так, как надо).
Так Дхарма Гаутамы была строго исторична и для определенных групп. Нигде нет доказатаельств того, что учения тех же Пратьека Будд однозначно тождественны на уровне обертки публичным учениям того же Гаутамы.
Собственно, мессадж Гаутамы и есть те самые ценные филососфские принципы. Имитировать же то, как "пИсал товарищ сержант", считая именно буквальное подражание в мелочах залогом успеха, как минимум странно.
Comments 17
Reply
Reply
Про прошивку не согласен - на глубинных уровнях кладбищенско-капалический символизм весьма вштыривает (в хорошем смысле, так, как надо).
Reply
Собственно, мессадж Гаутамы и есть те самые ценные филососфские принципы. Имитировать же то, как "пИсал товарищ сержант", считая именно буквальное подражание в мелочах залогом успеха, как минимум странно.
Reply
Leave a comment