Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч.1 (информация к размышлению)

May 20, 2011 20:05



I have a dream
Отправиться в круиз было моей давней мечтой. Почему именно в круиз? Наверное, потому, что для меня это слово ассоциируется со своеобразным путешествием в прошлое. Неспешные прогулки по палубе, элегантные дамы и кавалеры, шикарная обстановка - в общем, если вы смотрели фильм "Титаник", то вы понимаете, что я имею в виду. К тому же, что такое путешествие самолетом? Сел, взлетел, съел обед, приземлился. Быстро, но скучно. Как фастфуд. И самое главное - очень трудно за несколько часов полета со скоростью 900 км. реально почувствовать расстояние, которые ты преодолеваешь. А ведь иногда так хочется ощутить, насколько большой у нас земной шар!
В общем, мне хотелось неторопливого и красивого путешествия. Кстати, таким желаниям также вполне удовлетворяет легендарный поезд "Восточный экспресс". Как ни удивительно, но он ходит до сих пор. Правда только два раза в год и цены там не слишком подъемные - около $10. 000 за место в двухместном купе.
Но вернемся к круизу. С ним у меня все что-то не складывалось: то не было денег, то не было времени, а то и того, и другого вместе. Между тем, я чувствовала, что если я продолжу тянуть, то у этой мечты просто-напросто выйдет срок годности. А нет ничего хуже, чем протухшая мечта, исполнившаяся в тот момент, когда она уже перестала быть нужной.
И тут я хочу сказать огромное спасибо Эльжбете Чегаровой prosto_gost. Именно чтение ее журнала все-таки сподвигло меня на осуществление мечты. Эльжбета - настоящий круизный волк, за ее плечами аж 35 таких путешествий. И если бы она уже не была прекрасным дизайнером, то, наверняка, бы сделала блестящую карьеру турагента - так ярко и захватывающе описывает она свои круизы. Как-то в феврале я в очередной раз зашла к ней в журнал. И увидев описание очередного намечающегося круиза я вдруг поняла - сейчас или никогда!

И сердце молвило - вот он!
Круиз, покоривший мое сердце, был не простым, а трансатлантическим. Он должен был стартовать 28 апреля из Форт-Лодердейла - одного из крупнейших портов США, находящегося рядом с Майами. Далее целая неделя путешествия по Атлантическому океану в сторону Европы. Затем однодневная стоянка на Азорских островах и еще два дня в океане. Затем лайнер прибывает в испанский город Кадис, откуда корабли Колумба отправлялись открывать Америку. После этого - остановки в портах Альмерии, Валенсии, Барселоны (все это - Испания), Монте-Карло (Монако) и конечный пункт - Чивитавеккья, порт неподалеку от Рима. Всего путешествие должно было занять 16 дней.
Вот как выглядел маршрут путешествия:




Наверное, надо сразу добавить, что трансатлантические круизы - это довольно редкий зверь. Обычно зиму большинство круизных лайнеров проводят там где тепло - то есть в районе Карибов. А лето - в Европе и около нее. И лишь два раза в год - в марте-апреле и октябре-ноябре круизные лайнеры перебираются с одного места локации на другое. Именно в эти месяцы и можно совершить настоящее трансатлантическое путешествие на круизном лайнере.

Компания, предлагавшая круиз, называлась Holland America Line. Для справки: всего в мире 7 крупных круизных компаний - Carnival Cruise Lines, Celebrity Cruises, Costa Cruises, Norwegian Cruise Line, Royal Caribbean, Princess Cruises и Holland America Line. Про особенности и отличия каждой можно почитать в интернете, я же расскажу подробней только про Holland America Line (HAL).

Это компания с самой долгой среди "большой семерки" историей. Она была основана в 1872 году и долгие годы занималась трансатлантическими перевозками. Когда необходимость в перевозке пассажиров через океан отпала, компания переориентировалась на сугубо круизный бизнес. HAL позиционируется как круизная компания класса "премиум". Все 15 кораблей компании - очень комфортабельные и красиво оформленные, с тиковыми палубами, дорогими и со вкусом подобранными коллекциями предметов искусства на борту.

Совершить трансатлантическое путешествие мне предстояло на корабле Noordam. Вот этот красавец:



Noordam был спущен на воду в 2006 г. Он вмещает 1900 пассажиров и 800 членов экипажа (то есть примерно на каждых двух пассажиров приходится по одному члену экипажа, такой высокий показатель - один из признаков класса "премиум"). Всего у него 11 палуб. Длина - 285 метров, ширина - 32 метра. Водоизмещение составляет 82 000 тонн. Максимальная скорость - 23 узла или 43 км/ч. На корабле установлено 5 дизельных генераторов и 1 газовая турбина, таким образом общая мощность лайнера - 84 000 лошадиных сил. Для сравнения - мощность нашего семейного CitroenC4 - 120 лошадиных сил, то есть лайнер - это это как 700 вместе взятых автомобильчиков Citroen. Но, соответственно, и потребляют эти лошади немало: дизельным генераторам нужно 216 тонн топлива в сутки, а газовой турбине - 90 тонн.

Аттракцион неслыханной щедрости
Какой главный стереотип, связанный с круизами? Наверное, не ошибусь, если это будет мнение "круиз - это очень дорого". Но, оказывается, это совсем не так! По словам Эльжбеты, до недавнего времени круизный отдых, действительно, нельзя было причислить к разряду демократичных. Но буквально несколько лет назад совпали сразу два события: во-первых, многие круизные компании построили (или заложили) достаточно много новых больших лайнеров. И тут случилось второе событие - кризис. Таким образом, количество кораблей, которые надо заполнять и окупать, у круизных компаний увеличилось, а количество платежеспособных клиентов уменьшилось. Тогда владельцы круизных компаний собрались все вместе на конференцию в Америке, обсудили сложившуюся ситуацию и решили снизить стоимость круизных билетов. Как долго продлится этот "режим благоденствия" - никто не знает, поэтому если вы, как и я, хотели поехать в круиз, но считали, что не можете себе этого позволить - то сейчас как раз самое время для осуществления мечты.
Из чего складывается конечная стоимость круиза? Во-основном, от протяженности маршрута, от класса корабля и типа каюты. Самые дешевые - это внутренние каюты, без окна (interior). Следующие - это каюты с окном (ocean-view), затем каюты со стандартным балконом (verandah) и далее уже идут различные виды люкс-кают с большими балконами (verandah suite).
Теперь факты. 16-дневный трансатлантический круиз в каюте с окном на корабле класса "премиум" обошелся нам в $830 или 25 000 рублей на человека! Согласитесь, это очень даже доступная цена.
Расскажу о некоторых нюансах. Во-первых, путешествовать лучше с попутчиком. Если вы хотите поехать один, то оплатить вам придется всю каюту - то есть два места. Во-вторых, несмотря на то, что есть и каюты с четырехместным размещением, оптимальное количество человек в каюте - это не больше двух взрослых (ну, плюс один компактный ребенок) иначе будет тесновато. В-третьих, к цене каюты надо добавить портовые сборы (у нас это было около $70 на человека), а также обязательные чаевые (у HAL - это $11 в день на человека). То есть конечная стоимость нашего круиза на человека составила: $830+$70+$166=$1066 В эту цену включено как проживание, так и питание (о нем я расскажу позже).
Еще необходимо помнить, что, может быть, Москва и считается портом пяти морей, но отправиться отсюда можно разве что в речной круиз. Немного лучше ситуация в Петербурге, но и оттуда в лучшем случае можно поехать в круиз по Балтийскому и Северному морям. В основном, все приличные круизы начинаются из зарубежных портов. Таким образом, в цену круиза необходимо заложить стоимость билета до города, откуда стартует ваш лайнер и от города, куда он прибывает. Например, мне понадобилось купить билет Москва-Нью-Йорк (14 000 рублей), Нью-Йорк-Форт-Лодердейл (3 000 руб) и Рим-Москва (5 000 руб).
Соответственно, не забудьте добавить и стоимость виз. Мне понадобилась виза в США и шенгенская виза, которую я делала через посольство Испании. Обе визы в итоге мне обошлись в 10 000 руб. Делать визы можно самим (главное иметь на руках бронь круиза, авиабилетов и возможных гостиниц), а можно через агентство (это если вам не хочется самому ходить в посольство, сдавать и получать документы).

Пароли и явки
Где же берут круизы? Во-первых, их можно заказывать на сайтах самих круизных компаний. Главное - иметь банковскую карту для оплаты через интернет. Например, если вы зайдете на сайт Holland America, то увидите расписания и стоимость всех круизов этой компании на 2011 и 2012 годы. Есть сайты-агрегаторы, на которых размещены предложения разных компаний. Одни из наиболее популярных - это Cruisedirect, Ebookers, Cruise, Bestpricecruises, Kreuzfahrten, Vacationstogo, Rumbo. Конечно, для заказа лучше хотя бы на базовом уровне владеть английским (хотя я встречала у некоторых круизных компаний версии сайтов на русском языке). Если же вы с иностранными языками не слишком дружите, то можно обратиться к российским туркомпаниями, специализирующимся на продаже круизов, например, в Нептун или Виа Марис. Правда, на зарубежных сайтах, в отличие от российских, можно наткнуться на распродажу круизов или на какие-то спецпредложения (например, на ваш судовой счет зачислят какое-то количество денег).
И еще один секрет - если есть возможность, то лучше брать так называемую каюту на гарантии. Что это такое: на корабле можно выбрать конкретную каюту (например, вы хотите жить непременно в каюте №159 о чем и сообщаете во время бронирования), а можно сказать, что вам главное каюта такого-то типа, а подробности по расположению вы оставляете на усмотрение круизной компании. Это означает, что вы получите либо ту каюту, которую вы заказывали, либо чуть лучше. Например, я заказала именно каюту "на гарантии". Изначально я брала двухместную каюту с окном, но с так называемым "ограниченным видом", то есть, говоря проще, любоваться нам с мужем предстояло не океаном, а видом на спасательные шлюпки. А в итоге я получила большую четырехместную каюту с прекрасным видом на океан без всяких шлюпок. Кстати, половину круиза я провела в каюте и вовсе одна: из США я отплывала в гордом одиночестве, а Денис уже присоединился ко мне в нашем первом европейском порту - Кадисе. Правда, конечно, мы предварительно уведомили об этом Holland America.

Ду ю спик инглиш?
Небольшое отступление по теме языков. Базовый язык на всех круизных кораблях - английский. Соответственно на этом языке общается персонал, пишутся меню и программы развлечений на корабле, проводятся экскурсии на берегу. Но существуют круизы с русскими группами. Это значит, что а) на корабле будет достаточно много русских б) будет русскоязычный сервис, то есть перевод меню и программы дня, экскурсии на русском языке и, возможно, сопровождающий представитель от турфирмы, к которому вы сможете обратиться в случае каких-то внештатных ситуаций. Кроме того, существуют целые русскоязычные круизы. То есть наша компания специально фрахтует какой-нибудь зарубежный лайнер и на нем едут только русскоговорящие пассажиры. На этом, например, специализируется компания Метрополис. Такие круизы, конечно, отличаются от обычных. О их плюсах и минусах можно подробно прочитать здесь.
Еще один полезный ресурс для поиска ответов на круизные вопросы - это круизный раздел форума Винского, одного из самых популярных интернет-сообществ для путешественников.

За мной, мой читатель!
Итак, мое трехнедельное путешествие началось 24 апреля с приезда в новый терминал D аэропорта "Шереметьево".




Надо сказать, что новый терминал меня приятно удивил. До сих пор вид "Шереметьево" вызывал только одно желание - немедленно оттуда эмигрировать, настолько прочно сохранялась там обстановка и настроение унылого советского аэропорта. Новый терминал выглядит крайне современно как внутри, так и снаружи.



Как я уже написала, с мужем нам пришлось расстаться аж до Кадиса, поэтому, чтобы не скучать, я решила взять с собой другого попутчика. Он (точнее она) еще не раз повстречается вам на моих фотографиях :)



Итак, мы с овцой погрузились в Airbus A330 компании "Аэрофлот" и начался наш 10-часовой перелет в Нью-Йорк на высоте 9600 метров.



Вот так выглядел маршрут нашего перелета.



Первый раз в США три года назад я полетела тоже "Аэрофлотом". Тот полет оставил у меня крайне приятные впечатления. Кресла были удобные и широкие, кормили вкусно и обильно - в общем, все было хорошо. Увы, ничто не вечно под луною. Кресла в Airbus A330 совсем не приспособлены для дальних перелетов: они узкие и тесные, а откидываются совсем чуть-чуть, поэтому нормально выспаться очень трудно. Правда, в спинку каждого кресла встроен экран со специальной мультимедийной системой: можно слушать музыку или смотреть фильмы, а можно вообще в игрушки резаться. Первые полтора часа я очень радовалась этому нововведению и даже успела посмотреть фильм "Любовь, лекарства и прочие неприятности". Фильм, кстати, очень неплохой, если не считать того, что главный герой задает любимую американской фразу "Are you ok?" главной героине, страдающей болезнью Паркинсона, после того, как она с трудом встает с постели, ковыляет к столу, дрожащими руками еле-еле наливает себе стакан водки и говорит о том, что сегодня не успела купить себе нужные лекарства.
Как только этот фильм закончился, я включила другой и тут мы попали в воздушную яму. Самолет тряхнуло, экран мигнул и ... В общем, я всегда с некоторым подозрением относилась к операционной системе Linux. Как оказалось не зря. Следующие 9 часов полета я ощущала себя Биллом Гейтсом попавшим в лапы к линуксоидам, потому что наблюдала на своем экране только такую картинку:



Мне безостановочно показывали процесс перезагрузки Linux, который каждый раз завершался неудачей и все начиналось по кругу. Стюардессы несколько раз попытались прочистить электронные мозги моего экрана или, по крайней мере, выключить его совсем, но потерпели неудачу. Единственное, что они смогли мне предложить - пересесть на единственное свободное место в самолете (разумеется, в хвосте, у туалетов) и наслаждаться фильмами там. Конечно, мой плеер и электронная книжка не дали мне умереть от скуки за время полета, но осадочек остался. Обед был неплохим, но, надо сказать, у Luftgansa, которой мы летели обратно в Москву, он оказался на порядок лучше.



Кстати, обратите внимание, что край столика не прямоугольный, а полукруглый и вогнутый, как серп. Я долго думала, зачем сделан этот вырез, пока случайно не посмотрела на своего соседа слева - упитанного мужчину средних лет. Край столика тютелька в тютельку "обтекал" его увесистый живот. Какая забота о пассажирах!
Но вот, наконец, 10 часов полета позади - мы снижаемся! Привет, Нью-Йорк!

Ссылки на остальные части рассказа:
Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч.2 (США)
Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч.3 (прибытие на корабль)
Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч.4 (экскурсия по лайнеру)
Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч.5 (еда на корабле)
Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч.6 (развлечения на корабле)
Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч.7 (Азорские острова)
Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч.8 (Кадис)
Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч. 9 (Альмерия)
Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч. 10 (Валенсия)
Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч. 11 (Барселона)
Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч. 12 (Монте-Карло)
Next post
Up