Монте-Карло стал последним портом нашего путешествия. Как все, наверное, знают, Монте-Карло - это столица карликового государства Монако, вся территория которого умещается в 2 кв. км. (например, Центральный парк в Нью-Йорке больше в два раза). Подплывая к Монте-Карло сразу видно, что проблемы с жильем имеют место - берег утыкан высотными зданиями.
История Монако началась в 1297 г., когда Франсуа Гримальди отвоевал небольшую крепость на берегу Средиземного моря. Собственно потомки Гримальди до сих пор правят Монако и считаются одной из самых старых монархий в Европе. Монако считается одной из самых густонаселенных стран мира (в государстве живут 32 000 человек) и одной из самых богатых (ВВП на душу населения - $27 000). Основа благосостояния Монако - это казино, первое и самое главное из которых было открыто полтора века назад. Вот это здание с зеленое крышей и есть это самое казино.
Марина Монте-Карло являет собой выставку последних достижений яхтенной промышленности.
Старая часть города располагается на скалистом мысе. Туда можно подняться по извилистой дорожке, а можно на лифте.
Улочки в старом городе особой шириной не отличаются.
Главное туристическое развлечение Монте-Карло - это смена караула у княжеского дворца в 12 часов дня. Собственно, сама смена караула не представляет собой ничего особо интересного - просто солдаты в красивой форме проходят строем 100 метров от караулки до ворот дворца. Но желающих посмотреть на это набивается столько, что зрелище становится комичным.
Солдаты, наверное, чувствуют себя практически голливудскими звездами :)
Но слава мирская проходит быстро: вот как выглядит площадь перед дворцом через две минуты после окончания смены караула.
Глядя на этот городской пейзаж, кажется, что у каждого жителя Монте-Карло непременно есть яхта.
А еще в государстве Монако есть электромобили. И, правда, зачем бензин тратить, если все государство можно объехать за 30 минут?
Вот так осуществляется заправка.
Еще одна достопримечательность Монако - большой океанографический музей, директором которого многие годы был Жак-Ив Кусто. Но мы туда не пошли, а только сфотографировали желтую подводную лодку перед входом.
Это главный кафедральный собор Монако, где недавно венчались князь Альбер II и австралийская спортсменка Шарлин Уиттсток.
Птицы в Монако туристов совсем не боятся, а наоборот охотно позируют.
Муж и чайка.
Ежегодно в Монте-Кало проходит Гран-при Монако Формулы-1. Трасса проходит прямо по улицам города. Мы попали в Монте-Карло за две недели до Гран-при: на улицах вовсю кипела работа по возведению трибун.
Из-за строительства трибун передвигаться по центральным улица города было весьма затруднительно, но, несмотря на это, мы все-таки добрались до главного казино Монте-Карло, которое очень любил посещать Джеймс Бонд. Казино было построено в 1863 году в очень удачное время: во Франции, которая граничит с Монако, азартные игры были запрещены. Кроме того, рулетка была запрещена и на одном из главных курортов того времени - Баден-Бадене. В итоге, в Монако хлынули игроки со всей Европы. Доходы княжества выросли настолько, что вскоре Гримальди освободили подданых от налогов.
Итак, что вам надо знать, если вы хотите промотать в этом казино свои кровно заработанные средства? Во-первых, все уважающие себя игроки утром отсыпаются после бурно проведенной ночи, поэтому казино открывается только в два часа дня. Во-вторых, чтобы попасть внутрь, вы должны соблюдать дресс-код - в майке и шортах вас туда не пропустят. В-третьих, вы должны предъявить паспорт. В-четвертых, вы должны заплатить за вход 10 евро. А! И вы не должны быть местным жителем! Закон запрещает жителям Монако посещать казино. Только при соблюдении всех этих условий можно попасть в это место.
Но все эти ограничения нас с Денисом не остановили: мы-таки попали внутрь, проиграли 10 евро (минимальная ставка 5 евро) и с чувством выполненного долга вышли из гнезда разврата. В самом казино фотографировать не разрешается, так что единственное фото сделано на выходе.
В кустах неподалеку от казино заботливо припрятан дефибрилятор. Очень трогательная забота о тех, кто проигрался!
Машины в Монте-Карло, разумеется, все сплошь ферарри, да ламборджини.
И снова о яхтах. Вообще-то я к ним отношусь достаточно равнодушно, но тут даже меня проняло. Итак, вот какую красавицу мы увидели рядом с нашим лайнером, когда пришли в порт.
Подходим ближе. Яхта не традиционного белого, а насыщенно синего цвета. В оформлении использовано много красивого полированного дерева.
Если владелец желает сойти на берег, то в его распоряжении аж три бортовые моторные лодки, которые выглядят так же шикарно, как и основное судно.
В общем, по возвращении домой я полезла в интернет, чтобы узнать, что же это за судно. Оказывается, Cakewalk считается самой крупной суперяхтой, произведенной в США. Ее длина 85,6 метров, тоннаж 2950 тонн. Cakewalk была построена на верфи Derecktor в 2009 г. Владеет ею глава инвестиционного фонда Чарльз Каллахер. Эх, жаль, я с ним не знакома :(
Ну, что ж, дорогие читатели, на этом наше путешествие подошло к концу. На следующий день мы с Денисом высадились в порту Чивитавеккья, неподалеку от Рима, и отправились на самолете обратно в Москву. До новых встреч!
Ссылки на остальные части рассказа:
Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч.1 (информация к размышлению) Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч.2 (США) Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч.3 (прибытие на корабль) Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч.4 (экскурсия по лайнеру) Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч.5 (еда на корабле) Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч.6 (развлечения на корабле) Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч.7 (Азорские острова) Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч.8 (Кадис) Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч. 9 (Альмерия) Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч. 10 (Валенсия) Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч. 11 (Барселона)