Наверное было сложно расти дочерью моряка, проводя n-ное количество времени на грузовых судах и не проникнуться любовью к ним. Когда целое судно можно исследовать с одним маленьким наказом "не ходи в машину". Палубы, мостик, машина - всё это было. А потом в моей жизни появились круизники. И интерес к "а как там сейчас"?
Как же выглядит комната управления двигателем (Engine control room) сейчас?
01. Всё начинается отсюда...
02.
03. Бойлеры
04. Кондиционеры
05.
06. При срабатывания датчиков всегда можно тут же захлопнуть противопожарные двери. Почему они такие? Они могут выдержать температуру горения в течения часа. Зная как у нас проводятся тренировки, этого более чем достаточно, что бы пожарники добралиь и (скорее всего) потущили пожар. Если начался пожар, можно не пытаться сообразить в каком месте корабля ты находишься, можно всегда разбить ближайщий датчик или таки доложить мостику ближайшую к тебе противопожарную дверь - у них у всех есть номер. Ещё они могут просто отключить подачу кислорода в нужное место. А без кислорода - нет огня.
07.
08.
09. У нас на борту шесть дизель генераторов. Электроэнергия накапливается и подаётся на все вспомогательные системы, типа трасторов, пропеллеров, кондиционеров и т.д.
10.
11.
12.
13.
14. Камеры
15. Здесь постоянно что-то пищит. Наши механики говорят, что они должны на слух знать кучу "писка" и научиться отличать насколько они важны. Не знаю... :-)
16.
17. Процедуры, процедуры и ещё раз процедуры - от них зависят человеческие жизни
18.
19. При стартапе судна проводится тест дизель генератора: полный вперёд и полный назад, а потом стоп, говорят, "тормозной путь" составляет 500 метров
20.
21. От винта
22.
23.
24.
25.
26.
27. Не расслабляйтесь, на корабле находится огромное количество камер. И нам в этом году ещё модернизировали систему и добавили ещё.
28. Каждый раз перед тем как швартоваться или отшвартовываться нам мостик присылается письма открыты ли они или не беспокоить по пустякам. Механики тоже должны делать это, однако... это случается не всегда
29. В это сама в машине
30.
31. Неоднократно бывало, что в сильный ветер мы идём с небольшим креном. Для этого есть решение - наполнить танкер водой с одной стороны судна - крена как не бывало. Система балластов.
32. Наши двери, что блокируют отсеки всегда закрыты как только мы собираемся отходить от причала. Всегда закрыты в море и если у вас нет разрешения открывать эти двери, то даже мечтая сократить путь - нужно обходить через верхние палубы. Кто может открывать двери? Пожарники, механики. Последним это особо необходимо в машине.
Сколько отсеков могут быть заполнены водой чтобы судно могло остаться на плаву? На разных судах мне говорили по разному. Два или три - это почти пол судна, а что случается если больше? Судно превращается в субмарину... Конкордия получила пять затопленных отсеков.
33.
34.
35. Что меня поразило: на всех палубах выход обозначен как EXIT, только в машине я увидела ESCAPE. Вот уж действительно
36.
37.
38.