Большой обзор цветных карандашей Derwent Studio 12 цветов

Jun 10, 2020 18:36





Случился месяц просидеть в изоляции, поэтому я решила его максимально провести с пользой и рисовала ежедневно, по несколько часов подряд. У меня без полноценного обзора лежали разные наборы карандашей Derwent, о которых я успела упомянуть только вскользь. Но поработать ими так и не доводилось. И в закромах лежали нарисованные заготовки всех тех работ, которые хотелось нарисовать. Правда, по замыслу это должен был быть простой карандаш. Но сейчас это не столь важно, потому что из-за острейшей нехватки времени некоторые проекты мои ждут своего завершения по 5 лет и более. И вот теперь, пользуясь карантином, я совершенно не заметила, как пролетел месяц работы в самоизоляции, но итогом его стало 20 полностью завершённых рисунков формата А3, много исписанных и полуисписанных карандашей. И я вернулась к тому, что всегда любила делать - делиться впечатлениями от использования карандашей разной марки. На момент покупки всех моих наборов, увы, в интернете не было ещё хороших обзоров от других авторов, поэтому я всё покупала "вслепую", на пробу.

Сейчас уже есть множество обзоров, рекомендации - какой карандаш для какой техники, общие впечатления и развёрнутые советы по выбору. Мне нравится Самый большой обзор цветных карандашей в сети от Лили Хоплит. Если бы лет 5-7 назад были такие обзоры, или подобные моим, я бы постаралась избежать денежных трат на определённые марки карандашей. Но плёнку событий назад не отмотать, поэтому работаем с тем, что есть и ожидает выхода на сцену.



Использую сейчас бумагу для гуаши и акварели, она с легкой текстурой, которую еле видно. Цвет слоновой кости, бумага плотная, но при этом не пачкается руками и недорогая, подходит для акварельных работ - ровно настолько, насколько подходит учебная бумага "под всё". А ещё именно на этой бумаге уже были нарисованы все мои контуры, осталось только оживить цветом.



Цвета буду использовать следующие:

  • чёрный Ivory Black 67
  • тёмно-коричневый для теней и земли Copper Beech 61
  • светло-коричневый для основного цвета шёрстки кенгуру Golden Brown 59
  • голубой для фона вокруг кенгуру Spectrum Blue 32






Карандаши шестигранные, толщиной стандартные, не катаются по поверхности, этим мне нравятся больше, чем любые круглые.

Грифель твёрдый в меру, расход карандаша умеренный, не ломаются при заточке и при работе. Цвет не чёрный, а серый, штриховку первого слоя с тенями для кенгуру "зачернить" не могла - сильнее отдать пигмент эти карандаши не заставишь.



Проступает белая текстура бумаги, что создаёт небрежность работы:



Смешиваются в наслоении не более 3 слоёв и крайне плохо.

Кончик острым держат не очень хорошо, как хотелось бы. Наощупь корпус карандаша приятен, не скользит.







Светло-коричневый карандаш мне показался мягче, чем его два предыдущих собрата из одного и того же, поэтому я закрашивала основной цвет кенгуру как бы с кремовой основой. Бывает так, что один набор состоит из непредсказуемо твёрдых и чуть более мягких карандашей, при этом производитель никак это не сообщает ни на коробке, ни на самом карандаше. Может быть это сугубо мои личные ощущения, но с этим набором впечатление создаётся именно такое - словно часть карандашей чуть мягче, а закономерность мне проследить не удалось (набор из 12 штук слишком мал, чтобы делать какие-то выводы).



Итоговая работа кенгуру мне совершенно не понравилась, поэтому я беру на такой же бумаге, но другой рисунок. И теперь попробую минимизировать наслоение цветов, чтобы избежать грязи в работе. А ещё попробую наслоение без оттенков - только тёмное по светлому и с заметно различимыми цветами. Начну рисовать вот такого тигрика, цветовая гамма останется та же для чистоты эксперимента. Контур сделала голубым карандашом, а шерсть буду рисовать чёрной и коричневой:



Карандаши точилкой плохо точатся, проскальзывают в точилке и повели себя так с первых минут работы. Точила их ножом. Пожалуй, на проработке фона я поняла, что эти карандаши предназначены для работы в технике штриховки и не более, чем в 2 слоя. Бумага, скорее всего, нужна плотная и с неярко выраженной текстурой, чтобы пигменту было за что зацепиться.



Карандашом «набирать цвет» у меня получилось, потом (как и любой карандаш на акварельной бумаге с текстурой) вполировывала бы пигмент уже в саму бумагу:



Карандаши подходят для лёгких, считай «воздушных» рисунков без больших заливок, без сложных переходов с тенями. У меня же в этой работе чёрный карандаш так и не сумел перекрыть коричневый, пигмент оставался только благодаря непрокрашеным участкам бумаги:



Карандаши эти мне не подходят ни под одну бумагу: палевый лен, акварельная, гладкая... рисовать бледно в один слой можно, максимум в два слоя, для лёгких воздушных рисунков. Карандаши очень плохо наслаиваются, а значит и плохо подходят для блендинга.

Древесина корпуса тугая, я точить могла только ножом. Есть восковые связующие в грифеле - минус для бумаги и плюсы для крепости грифеля, который ни разу не сломался при работе и при заточке. Расход карандаша умеренный из-за его твёрдости.



Если бы подобный обзор я прочла 5 лет назад, то себе чисто «на пробу» эти карандаши бы не купила. Достались они мне в местном магазине для художников по цене 420-450 рублей за набор 12 цветов в металлическом боксе. Отзывов в 2015 году на карандаши Derwent вообще было очень мало. О гарантии цветостойкости от производителя я до сих пор ничего не нашла. То есть это просто обычные «рисовальные» карандаши для штриховки с восковыми связующими в грифеле. Слишком получается узкая направленность, я бы себе предпочла нечто более универсальное (хотя по цене на момент покупки Derwent Studio сильно не выделялись). Сейчас, в 2020 году, цена за набор составляет около 1700 рублей.

В настоящее время эти карандаши доступны во множестве цветов для заказа поштучно, поэтому я бы скорее рекомендовала при необходимости выбрать те цвета, какими вы чаще всего работаете и приобрести карандаши отдельно поштучно, а не целыми наборами.

Ещё отмечу, что раньше я этими же карандашами рисовала на акварельной бумаге с текстурой «яичная скорлупа», так вот и на такой бумаге карандаши не раскрылись. Про мой любимый палевый лён вообще молчу, совершенно не подошли. И из 3-х тестируемых наборов от Derwent ( обзор Derwent Academy и обзор Derwent Artists) карандаши Derwent Studio мне понравились меньше всего. Потому что я не рисую в той технике, для какой предназначены эти карандаши, а вот, например, американская художница Ли Хэммонд среди прочих карандашей предпочитает Derwent Studio, смешивая их с другими.

Приобретать такие карандаши себе или нет - решать уже художнику.

Творите с удовольствием!

Творчество, Портфолио, Рисунки и рисование, Пошаговые уроки, Личное, Графика и визуальные образы, Арт-ковш (черпаем идеи), Бумага, Новости и достижения, Случаи из жизни

Previous post Next post
Up