Случился месяц просидеть в изоляции, поэтому я решила его максимально провести с пользой и рисовала ежедневно, по несколько часов подряд. У меня без полноценного обзора лежали
разные наборы карандашей Derwent, о которых я успела упомянуть только вскользь. Но поработать ими так и не доводилось. И в закромах лежали нарисованные заготовки всех тех работ, которые хотелось нарисовать. Правда, по замыслу это должен был быть простой карандаш. Но сейчас это не столь важно, потому что из-за острейшей нехватки времени некоторые проекты мои ждут своего завершения по 5 лет и более. И вот теперь, пользуясь карантином, я совершенно не заметила, как пролетел месяц работы в самоизоляции, но итогом его стало 20 полностью завершённых рисунков формата А3, много исписанных и полуисписанных карандашей. И я вернулась к тому, что всегда любила делать - делиться впечатлениями от использования карандашей разной марки. На момент покупки всех моих наборов, увы, в интернете не было ещё хороших обзоров от других авторов, поэтому я всё покупала "вслепую", на пробу.
Сейчас уже есть множество обзоров, рекомендации - какой карандаш для какой техники, общие впечатления и развёрнутые советы по выбору. Мне нравится
Самый большой обзор цветных карандашей в сети от Лили Хоплит. Если бы лет 5-7 назад были такие обзоры, или подобные моим, я бы постаралась избежать денежных трат на определённые марки карандашей. Но плёнку событий назад не отмотать, поэтому работаем с тем, что есть и ожидает выхода на сцену.
Использую сейчас бумагу для гуаши и акварели, она с легкой текстурой, которую еле видно. Цвет слоновой кости, бумага плотная, но при этом не пачкается руками и недорогая, подходит для акварельных работ - ровно настолько, насколько подходит учебная бумага "под всё". А ещё именно на этой бумаге уже были нарисованы все мои контуры, осталось только оживить цветом.
Для старта беру цвета:
- черный Ivory Black 6700 для теней
- тёмно-коричневый Copper Beech 6100 для основных оттенков
- рыжий Golden Brown 5900 для песка в пустыне
- голубой Spectrum Blue 3200 для фона
На этой бумаге есть чувство какой-то восковой или кремовой структуры в грифеле, что создает эффект скольжения по бумаге, пигмент отдается от этого умеренно. Расход карандаша большой, острый кончик долго не держит.
Эти карандаши в меру мягкие, точатся хорошо, грифель не ломался.
Этими карандашами приятно работать на текстурной бумаге. Хорошо отдают пигмент, давить на карандаш не надо, приятно ложатся на бумагу. Удивили приятно. Хорошо брать на пленер - толстый грифель подойдет для быстрых скетчей на А3 формате.
Шерсть плохо рисовать, кончик тупится и расход карандаша большой. Именно поэтому мне непонятна утолщённая форма карандаша.
Думаю, стандартный диаметр был бы хорош в работе.
После 3 слоя уточнять детали бесполезно - пигмент не ложится. И сильно размазывается от руки по бумаге грифель, руки пачкаются.
В общем, не идеально, но рисовать можно. Не хуже любых других карандашей, достойный конкурент, главное понять их технику - для чего компания Derwent придумала именно эти карандаши.
К сожалению, в смешивании показали себя не очень хорошим образом, у меня в рисунке возникла какая-то грязь, а итоговый цвет оказался менее предсказуемым и не оправдал моих субъективных ожиданий. Мне показалось, что есть какая-то грязь в цветах. Это значит, что рисовать можно в 1-2 слоя. А на 3-м слое у вас уже будет грязь. Хотя на моём рисунке грязи вроде бы как и не видно, кажется,что всё так и задумывалось:
Карандаши заметно сточились, это из-за выбранной техники штриховки. Для шерсти эти карандаши не подходят, утолщённая форма карандаша нужна для другой техники. Возможно, что-то пейзажное подойдёт.
Форма карандаша круглая - это упущение, потому что у меня всегда круглые карандаши падают со стола, катаются и снова падают. Страдает грифель. Однако здесь, у Derwent Artists, карандаши падали часто и много, но неожиданного сюрприза в виде поломанного грифеля в корпусе у меня не случилось. Карандаши прекрасно точатся как точилкой, так и ножом, хотя я последнее время затачиваю все карандаши ножиком для резьбы по дереву, если точилка не справляется.
Вот такая готовая работа:
Мне не очень понравилась моя итоговая работа, поэтому я нашла заготовку, сделанную на обычной чертёжной бумаге, гладкой. И здесь мне не придётся штриховать шерсть. Буду рисовать вот таких сурикатов:
В процессе закраски голубого фона поняла, что эти карандаши не подходят для гладкой бумаги, потому что скользят по ней. Наверное из-за того, что в грифеле присутствуют восковые составляющие. На текстурной бумаге я их не особо чувствовала, а вот на гладкой они стали заметны. И песок я пыталась «наслоить» в 2 слоя, пигменты друг за друга цепляются не очень хорошо, присутствует непредсказуемая грязь, у меня не было контроля над силой нажима. Хотя итоговая часть получилась со вполне допустимым результатом:
Цвет набирается до определённого предела, пока принимает бумага. Ярче не сделаешь, будет образовываться пигмент как восковая плёнка - елозишь по бумаге, а пигмент не красит. Я бы грешила на саму гладкую бумагу, если бы на текстурной (в предыдущем рисунке) не повторился бы эффект "вощения".
Так же не подходят карандаши для рисования мелких деталей, а чёрный цвет по факту серый и до нужной черноты его ну никак не добрать:
Точатся карандаши неплохо, но как только исписаны до 1/2 - точилка не берёт. Корпус скользит в руках, их не удобно держать при заточке. Я грешила на точилку, доставала разные новые (у меня их оптом куплено было в своё время много разных), но потом взяла я свой любимый нож «Татьянка» для резьбы по дереву и перестала думать о точилках. Берегла нервы:
При штриховке шерсти пигмент хватался только там, где были неокрашенные участки бумаги.
То есть, если сначала закрасить сплошной цвет, а потом на нём делать уточняющие детали, то не факт, что карандаши вам на гладкой бумаге это позволят вторым слоем. На текстурной ещё бы позволили, но не более 3-х слоёв. Проверено:
Карандаши сточились не сильно, но и умеренным такой расход не назовёшь:
Итоговая работа, которая всё равно не показала мне, для какой техники эти карандаши лучше всего подходят:
В общем, я продолжаю пытаться понять, для какой техники нужны Derwent Artists и являюсь обладателем набора 12 цветов в металлическом боксе. Приобретала эти карандаши лет 5-7 назад в местном магазине для художников, стоимостью не более 400 рублей. Обзоров на тот момент об этих карандашах не было, пару человек выкладывали в сеть свои рисунки со словами "в общем, карандаши мне подарили и карандаши мне понравились". Я "купилась" только на общие фразы о том, что марка Derwent считается профессиональной линейкой для художников. Разумеется, если был бы такой обзор, как я пишу сейчас, то скорее всего я бы себе этот набор карандашей не купила. На момент написания, то есть летом 2020 года, цена за тестируемый набор составляет 1115 рублей. То есть каждый год стоимость этих карандашей возрастает в раза, а качество остаётся прежним. Пожалуй, именно тогдашняя коммерческая доступность набора и подтолкнула меня к покупке. За 5 лет цена на эти карандаши выросла в 5 раз.
И да, к слову, этот обзор никем не заказан и не проплачен (а жаль!!). Использую свои деньги, своё время, свои материалы и только личные ощущения.
А это значит, что продолжаю поиски и в этот раз попробую порисовать карандашами Derwent Artists на бумаге «палевый лён». Она вообще-то для акварельных работ, но в некоторых случаях какие-то карандаши способны «адекватно» работать только на этой бумаге.
Напоминаю, что у меня уже были давние заготовки рисунков на разной бумаге, которые ждали, пока я их нарисую. На палевом льне оказался вот такой слон:
Текстура однозначно будет проступать, расход грифеля будет очень большой, тонкий кончик на палевом льне вообще ни в одном карандаше невозможен. Я к этому уже морально готова.
Тут мы помним, что пигмент отдаётся легко, сильно давить на карандаш не надо, потому что текстура бумаги работает как тёрка - стирает твой карандаш, как отварную картошку. Зато очень легко поддерживать однородность заливки при минимальном нажиме на карандаш.
И о чудо! Я понятия не имею, для какой техники придуманы Derwent Artists, но работать ими на палевом льне мне очень понравилось! Не обмануло меня то проверенное ощущение, когда моя любимая бумага спасает положение самых непонятных карандашей.
И по ощущениям от работы именно на этой бумаге, и с учётом того, что часть карандашей у меня уже "огрызки" размером с палочку угля или пастели, то техника работы мне сейчас напоминала работу углём или пастелью по крафт-бумаге, но никак не рисование цветным карандашом. Это необычное ощущение, забавное и даёт немного отдохнуть.
Текстура бумаги видна, но это не портит саму работу.
Неплохо раскрылись карандаши на этой бумаге, правда, набирать цвет и тут оказалось можно только в 2 тона - светлый и тёмный. В противном случае уже начинаешь вполировывать пигмент в текстуру бумаги.
8-сантиметровым огрызком карандаша уже неудобно рисовать, а держателя у меня под такие карандаши нет.
Получается, что полезны карандаши только на 2/3 своей длины, а потом 1/3 недорисованная их часть будет валяться. Именно её уже не удобно затачивать, неудобно и держать при рисовании.
Итог - рисунок мне нравится. Я так боялась непредсказуемого результата, что фотала каждый этап наслоения цвета по несколько раз, чтобы сохранить неиспорченную работу.
А что в итоге сказать про эти карандаши? Есть у них проблемы с наслоением цветов, рисовать ими можно только в 1-2 слоя, лично мне непонятна их утолщённая форма и в какой технике ими лучше всего рисовать. Для моих работ карандаши не очень подошли, бумагу я использовала разную. Разумеется, работать можно любыми карандашами, но от Derwent Artists у меня остались совершенно неоднородные и неоднозначные впечатления. Если бы подобный обзор я прочла 5 лет назад, то себе чисто «на пробу» эти карандаши бы не купила. В настоящее время эти карандаши доступны во множестве цветов для заказа поштучно, поэтому я бы скорее рекомендовала при необходимости выбрать те цвета, какими вы чаще всего работаете и приобрести карандаши отдельно поштучно, а не целыми наборами.
Так как я уже являюсь обладателем этих карандашей, то приобрела собственный опыт работы с ними и точно могу сказать, что работа этими карандашами не похожа ни на какие другие карандаши. Разных карандашей в разное время у меня было много, но эти оказались совершенно непохожими на все предыдущие. И работать ими было непредсказуемо. Приобретать такие карандаши себе или нет - решать уже художнику.
Я получила удовольствие от работы этими карандашами только на бумаге «палевый лён», пока рисовала слона.
Творите с удовольствием!