(Untitled)

Feb 23, 2009 20:59

Когда каждый день сталкиваешься с человеческим горем, порой жутким, которое невозможно себе даже представить, начинаешь постепенно привыкать к горю. И относишься уже как к какому-то фильму ужасов, только понимаешь, что в отличие от кино, здесь ты можешь вмешаться в ход событий и у тебя в руках есть инструменты, рубанок и наждачная бумага в ячеистых ( Read more... )

Leave a comment

Comments 16

infantil_zeke February 23 2009, 18:08:08 UTC
растерянность самая распространенная реакция на смерть... сродни страху, но ее сложнее объяснить...

мне тоже кажется, что все вокруг сломано...

Reply

bagautdinov February 23 2009, 18:14:04 UTC
Растерянность - это первая реакция. Мне кажется, она возникает от сшибки разных чувств.... мол, психика охуела от самой себя

Reply

infantil_zeke February 23 2009, 18:27:12 UTC
я где-то у себя писал, что единственная моя реакция на смерть, даже самых близких людей, это растерянность сначала и цинизм потом... так прячется от ударов моя психика... но это ненормально, я считаю... при виде смерти человек должен испытывать массу дискомфорта и первобытный страх... хотя кому я это говорю? ты врач...

Reply


coombaya February 23 2009, 18:13:35 UTC
Смерть....
симметрична...
смерть раздевает...
смерть...
у всех есть память.
Память - альтернатива смерти.

Reply

bagautdinov February 23 2009, 18:17:27 UTC
Ой, не согласен с альтернативностью..... память - скорее альтернатива жизни. А смерть и память находятся в разных местах как по горизонтальной оси (память после смерти), так и по вертикальной (смерть не имеет протяженности, а память обладает этим свойством)

Reply


nwifesc February 23 2009, 18:24:45 UTC
Нет, ничего не сломалось. Что-то надстроилось. А надстройка важнее базиса. Соболезную:-(

Reply

bagautdinov February 23 2009, 18:26:19 UTC
да мне то за что? я то не переживаю особенно.... вот не понимаю - это да

Reply


lyuba_glotova February 23 2009, 19:35:20 UTC
когда мы только начинали учиться, в ноябре первого курса у нас в группе погиб мальчик. Алексей. не дожил до восемнадцати несколько дней. и мама его не выдержала. мы ехали на "двойные" похороны - сына и матери... еще нигде об этом не писала, здесь, у тебя - впервые. до сих пор тяжко и жутко. хоть уже прошло 6 лет с лишним. и друзьями мы тоже не были тогда, еще не успели...

Reply

bagautdinov February 23 2009, 20:02:31 UTC
странное дело.... разумом определяешь, что смертны все, разница только в возрасте и способе... а вот на эмоциональном уровне переживания другие совсем...

Reply


gabriel_irk February 23 2009, 19:47:43 UTC
Странно... Даже в детстве не боялся смерти. Чужой, по крайней мере.
В один момент школьной жизни увидел смерть на расстоянии вытянутой руки, как она приближается и человек немеет, размывается, распадается раньше, чем умерло его тело. Вот тогда испугался.
Потом перешагнул и через это. Ничего такого про смерть не чувствую. Смерть - просто слово. Остальное - жизнь.

Reply

bagautdinov February 23 2009, 19:59:51 UTC
отсутствие осознания приводит и к отсутствию страха... бесстрашные герои - люди, чаще всего, не осознающие значения и возможных последствий своих действий в период их совершения. А вот умирание для меня как раз не страшно. умирание живого человека - процесс физиологический и от того, в какой-то степени, прекрасный.
А вот смерть сама и ее последствия - не физиологичны. Человеку свойственно быть живым.

Reply

gabriel_irk February 23 2009, 20:46:03 UTC
Да, смерть и последствия - не физиологичны. А социальны. Или психологичны. Короче, это придумали люди, а не природа. Следовательно...

Свойственно ли человеку быть живым? По-моему, как раз наоборот. Чтобы быть живым нужно прилагать усилия. Как только остановился - умер.

Reply


Leave a comment

Up