Пантюркизм, как один из векторов опасной для нас турецкой политики

Dec 24, 2015 09:06

Когда мы говорили о халифате, мы отметили, что последним халифатом была Османская империя, а последним халифом, следовательно, турецкий султан Мехмед VI (правил с 1918 по 1922 годы). Османскую империю разрушил Кемаль Ататюрк - основатель турецкого национального государства, чьи последователи правили Турцией по сей день. И вот сейчас, на фоне ближневосточных войн, остро проявляются неоосманские порывы турецких элит.

Чтобы продолжить наш разговор о пантюркизме и возрождении Османской империи, совершенно необходимо оговорить, что речь идёт о двух смежных, но разных направлениях. Когда говорим о первом направлении, речь идёт о воссоздании именно халифата во всей его суннитской исламской традиции. Во главе османов встаёт халиф - единоличный властитель, ставленник Аллаха. Утверждается теократия, как форма правления, и утверждается шариат, как свод правовых норм. В этом случае, турецкий султан становится непререкаемым авторитетом в исламском мире, может назначать Джихад и диктовать свою волю всем мусульманам. Однако на этом поле у Турции есть очень сильные конкуренты. С одной стороны, это суннисткие монархии Персидского Залива, и саудиты, как основной противник, а с другой стороны - шиитский Иран, очень много впитавший от древнейших культур и не признающий каких-то заносчивых молодых турок.
Второе направление - тот самый пантюркизм, которому мы посвятим сегодняшнюю статью. Дело в том, что турки ведут свою родословную от империи Чингизхана, хазар, гуннов и др.. К тюркским народам относятся казахи, туркмены, узбеки, киргизы, татары, башкиры, малые народы Сибири, венгры и каким-то образом прицепляют к ним ещё и кавказцев. Во главе этой оравы должны встать именно современные турки, как образующий нацию народ. И только лишь в качестве скрепы в этой системе выступает ислам. На этом поле главным противником Турции становится Россия.



Выше приведена карта Туркестана - наследника и апологета Османской Империи. Территория Великого Турана захватывает Кавказ, части Сирии и Ирака, большую долю Ирана, Пакистана, Афганистана, всю Среднюю Азию, горные районы Китая, Поволжье, Сибирь, Дальний Восток, а так же Крым, Юг Украины, части Венгрии, Чехии, Греции и др. европейских стран.

Не хило, правда?

На чём основаны изыскания турок и какие действия уже были предприняты?
Давайте обратимся к работе Марии Подкопаевой "Пантюркизм вчера и сегодня", чтобы ответить на этот вопрос.



"В 1923 году вышла книга турецкого основоположника пантюркизма Зии Гек Альпа «Основы тюркизма», которая представляла геополитические планы пантюркизма в виде трех последовательных ступеней.
Первая ступень - установление тюркизма в самой Турции. На этой ступени утверждения идеологии пантюркизма предполагалось ограничение влияния религии на общество и власть (прежде всего, конечно, речь идет об исламской религии). Автором был выдвинут лозунг «от Мекки к Алтаю» (поскольку именно Алтай считается мифической прародиной тюркского суперэтноса). Сходная мысль содержится в известной формулировке «Коран для Турана».
Вторая ступень развития всемирного пантюркизма подразумевала в качестве программы-минимум так называемый огузианизм. Эта ступень предполагала объединение трех стран, населенных «потомками Огуза», легендарного родоначальника тюркских племен. Зия Гек Альп поднимал под таким объединением единство Турции и двух Азербайджанов - северного и южного.
Третья ступень строительства тюркского мира содержала программу-максимум, а именно включение всех тюркских народов - то есть турок, татар, башкир, алтайцев, тюркских народов Северного Кавказа и Закавказья, тюркских народов Средней Азии (узбеков, киргизов, казахов, туркмен и других), а также народов Восточного Туркестана (прежде всего уйгур) - в общее туранское федеративное государство.
Но и это не предел. Например, список стран известного пантураниста начала ХХ века Ахмета Агаева еще шире. Он включает в себя Балканы, Малую Азию, Крым, Кавказ, Дагестан, Астрахань, Поволжье, Казань, Уфу, Оренбург, Сибирь, Монголию, китайский и русский Туркестан, а также Бухару, Хиву, Хорасан, южный берег Каспия и, конечно, два Азербайджана.
Чтобы реализовать объединение по такому списку, нужно обрушить политическое устройство уже не только в Северной или Восточной Евразии, но и на Западе и Среднем Востоке. И тут, конечно, без череды затяжных войн не обошлось бы. И, как всегда при обсуждении такого рода проектов, возникает вопрос: будет ли в случае хотя бы частичного обрушения нынешнего мироустройства в Евразии выстраиваться именно то, что заявлено? Или, что вероятнее, это только путь к дальнейшим разрушениям и превращениям? Для России это, как говорится, из огня да в полымя…
Вот пример, хорошо известный российскому обществу. В начале 90-х годов дудаевский чеченский сепаратизм поднял знамя, на котором был изображен волк - легендарный священный для древнетюркских народов символ. Именно под этим символом шли первые вооруженные выступления сепаратистов в Чечено-Ингушетии, тогда заботливо поддержанные турецкими инструкторами. Однако по мере того как боевые действия затягивались и становились все более ожесточенными, влияние в сепаратистских формированиях завоевывали сначала чеченские сторонники шариата, а потом и просто иностранные ваххабитские эмиссары. А древний тотемный волк (по-чеченски - «борз») так же плохо совмещается с ваххабизмом, как чеченская независимость с всемирным халифатом. И что осталось в этом случае от заигрываний с пантюркизмом?"


Здесь стоит отметить, что тотемный волк - символ националистического турецкого подполья и его боевой группы "бозгурд". Именно бойцы "бозгурд" расстреляли над сирийским небом нашего сбитого лётчика 24 ноября 2015 года и умело позировали на камеру. И именно их Эрдоган назвал братскими туркоманами (кто впервые применил этот термин толком узнать не удалось. Вероятно, сам Эрдоган и применил).

"Интересно, что пантюркизм как идеология впервые начал зарождаться в среде крымских татар. Считается, что первым выдвинул идею объединения всех тюркских народов крымско-татарский общественный деятель Исмаил Гаспринский в конце XIX века. Призывы Исмаила Гаспринского уже тогда с воодушевлением воспринимались крымско-татарскими, волжско-татарскими и азербайджанскими националистами.
Трудно усомниться в том, что этот пантюркистский идейный задел крымских татар сыграл свою роль в союзе крымско-татарского ультранационализма с немецким фашизмом. Как тут не вспомнить трагическую историю Крыма сороковых, когда тысячи мобилизованных крымских татар переходили на сторону гитлеровцев. И как не вспомнить ту особую жестокость, с которой эта ультранационалистическая часть крымских татар расправлялась с партизанами и пленными советскими солдатами. Причем самые жестокие расправы ждали именно партизан татарской национальности."

Собственно, именно за тот геноцид, что учинили крымские татары в Крыму в 40-х годах по отношению к русскому населению, они и были... нет, не уничтожены, а переселены в Сибирь. Потрясающе магкий для вождя факт решения проблемы до сих пор является ядром антисоветской и антирусской агрессии Маджелиса.


"Как только Советский Союз прекратил свое существование, националистические лидеры тюркских народов немедленно начали активную интеграцию в общетюркский мир. Конечно, в отсутствие прежних советских государственных скреп эти народы трудно упрекнуть в том, что они, ощущая опасную неопределенность своего положения, ищут опору в органичном для себя суперэтническом или даже племенном родстве. Но вопрос тут именно в радикальности этого общетюркского самоопределения.

В Азербайджане, например, в первые же постсоветские годы побывал Альпарслан Тюркеш, в 40-х - доверенное лицо гестапо в Турции, лидер неофашистской пантюркистской «Партии национального действия» и ее боевого подразделения «Серые волки» («бозгурд»). Сразу после этого, в июне 1992 года, благословленный Тюркешем Народный фронт Азербайджана пришел к власти, а пост министра внутренних дел занимал глава азербайджанских «Серых волков» Искандер Гамидов. Уже тогда его выступление на восстановительном съезде азербайджанской пантюркистской партии «Мусават» показало, что современный пантюркизм и конкретно «серые волки» отнюдь не отказываются от своих мироустроительных планов. Гамидов заявил, что для создания общетюркского государства «Великий Туран» необходимо заняться не только Южным Азербайджаном, но и Китаем, Индией и Сибирью."
"Но Азербайджан - это не единственный случай быстрого строительства связей с «Серыми волками».
К примеру, тюркское самоопределение крымских татар тоже ведет на практике к тесным контактам с турецкими «Серыми волками». А предметом этих контактов оказывается, естественно, выработка общей политики в отношении России. Вот, скажем, приезжает в октябре 2009 года к руководству крымских татар авторитетный член турецких «Серых волков» Юсуф Зия Арпаджик. И говорит об опасности нападения России на Крым буквально следующее: «Здесь наши братья - крымские татары, и если Россия все же решит пойти войной на Крым, она ощутит сопротивление всего тюркского мира. Относительно любой политики России у нас продуманы адекватные меры, но я все же склонен полагать, что она не пойдет на это… России лучше забыть о своих имперских притязаниях на этот удивительный полуостров»."
Здесь снова хочу сделать вставку, вспомнив о факте новейшей истории под названием "Возвращение Крыма". После гос.переворота на Украине, крымчане дали бой бандеровцам и объявили свою независимость от Киева. Затем провели референдум и попросились по его итогам в состав России. И здесь очень важным было решение Путина объявить амнистию крымским татарам. Этим был выбит главный кирпич в антирусской пропаганде пантюркистов на полуострове. Маджелис бежал. А следом российские спецслужбы ещё и все видные точки "Хизм-ут-Тахрир" разогнали.



Теперь мы видим, что пантюркизм имеет глубокие корни. Видим, что возглавляется процесс турецкими нацистами, ранее связанными с гитлеровской Германией (а позже, уверен, с ЦРУ, куда верные гитлеровцы были аккуратно вывезены). И видим уже детально, как именно пантюркисты действуют против нашего государства.

Турецкая агрессия против нашего военного самолёта, а также крайне недружественная риторика турецкого лидера отчётливо говорят о деятельности части турецкой элиты в целях построения Туркистана.

Но с другой стороны, есть серьёзная активность современной Турции в Сирии и Ираке, т.е. на противоположном Южном фронте - на фронте халифата. Но об этом мы поговорим в слудующий раз.

Россия, Пантюркизм, Турция, Концептуальная война, Мироустроительная война

Previous post Next post
Up