Развивающие методики и системы

Jul 08, 2012 00:36

Вы у меня тут все дамы прошаренные и всё знаете, но на всякий случай привожу список наиболее распространенных воспитательных методик (вот по ним я и ищу сейчас печатную литературу).

Методика Зайцева - методика обучения чтению и словам. Основным материалом для занятий являются кубики со слогами. Начинать занятия лучше всего, когда ребенок уже довольно неплохо говорит и проявляет интерес к символам.


Методика Монтессори - методика развития мелкой и крупной моторики основанная на работе с одноименными материалами. Наиболее распространена в обучающих центрах и к ее элементам можно отнести перебирание круп, игры с сыпучими и жидкими материалами, всевозможные пирамидки и сортеры, г-жа Монтессори просто объяснила чем это все полезно и почему это так нужно.

Методика Кюизенера - методика обучающая логике и счету. Палочки Кюизенера - это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете». В наборе содержатся палочки-призмы 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число, чем больше длина палочки, тем большее значение числа она выражает.

Методика Дьенеша - методика развития логики, знаний цвета и геометрии. Развивающий материал - блоки Дьенеша, игры с ними доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике.

Система Никитиных - скорее не методика обучения, а общая методика воспитания. О ней в двух словах не выйдет, у нее есть объективные минусы и плюсы. Но в системе есть игры придуманные Никитиными для своих детей (с монтессори материалами), они направлены на развитие у ребенка творческих способностей, формирование не стандартного мышления и самостоятельности.

Методика Железновых - методика для развития музыкальных способностей у детей с самого раннего возраста. В идеале играть с родителями, разучивая вместе песенки, потешки, танцуя и разигрывая пальчиковые сценки под специальный музыкальный материал.

Методика Ибуки - основана на принципе "после трех уже поздно", выступает за самое раннее развитие, когда всё, чему вы хотели бы обучить ребенка, надо начинать в него вкладывать с 0 до 3-х лет, по тому что потом уже всё - мозг сформировался и момент упущен. Специальных пособий нет, это скорее психологический настрой с рекомендациями.

Методика Домана - очень похожа на методику Ибуки и тоже в основе имеет принцип "чем раньше, тем лучше", но Доман еще и разработал ряд упражнений, приспособлений и рекомендаций о том как именно надо рано развивать ребенка, чтоб он...ну, например, уже ползал в 4 месяца.

Методика Лупан - тоже больше система воспитания, чем конкретная методика. Лупан, в отличии от Доман (по чьей методике она изначально воспитывала своих детей и которую взяла за основу) или Ибуки, верит что не все дети одинаково полезны, а все-таки усматривает в них склонности к определенным наукам, по этому призывает пристальнее глядеть на свое чадо и вычленять в нем то, что ему наиболее близко, после чего развивать эту сильную сторону. У Лупан есть набор рекомендаций для развития всех органов и упор на занятия с родителями, которые происходят в игровой манере.

Вальдорфская методика - в этой педагогике нет специально разработанных приемов и занятий - это просто жизнь детей в особом семейном климате, благоприятном для развития внутреннего мира ребенка, и в особой обстановке, наполненной натуральными материалами, заряжающими жизненной силой и дающими толчок для фантазии: дощатые полы, столы и стулья, самотканые ковры на полах, тряпичные сшитые куклы, вязаные гномики, деревянные лошадки, соломенные бычки...

Методика Воскобовича - развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое. Обучение идет по специальным одноименным методическим пособиям.

Методика Чаплыгина - обучающая чтению методика в основе которой лежит принцип обучения чтению по слогам, рекомендованный еще Львом Толстым. Обучающий материал - специальные динмические кубики.

Методика Тюленева - еще одна система всестороннего раннего развития. Тюленев считает "ранним развитием" детей возраст от 0 до 1,5 лет, средним ранним развитием - с 1,5 до 2, а возраст с 2 до 3лет - уже считается поздним ранним развитием.
Дети старше трех лет, если они ещё не готовы к школе, представляются ему педагогически запущенными. В качестве обучающего материала Тюленев предлагает использовать специальную азбуку МИРР, а также созданные им различные обучающие игры и пособия. Обучение по методике распланировано не только по дням, но даже по часам и включает в себя: печатание на машинке, показ карточек с буквами, нотами (с рождения), ознакомление с "опорными образами" - изображения птиц, рыб, предметов домашнего обихода (с 3 месяцев), игры с магнитной азбукой (с 5 месяцев), использование географических карт, химических формул, китайских иероглифов и т.д..

методики, развитие, обучение, теории и практики воспитания

Previous post Next post
Up