Вот так живешь, радуешься, смотришь на своего ребенка и видишь самого прекрасного ребенка в мире, здорового, улыбчивого!
А потом приходит добрый доктор и говорит что что-то ему не нравится в одном из ваших анализов, не то, чтоб сильно, но вот че-то не то. Ты спрашиваешь что именно и на что подозрения и доктор говорит что ничего страшного в принципе, но потом, будто забывшись, намекает что если вдруг его опасения подтвердятся, то будет полный пи*дец.
И вот он это говорит, а под тобой разверзается бездна и над тобой расходятся небеса и ты смотришь на своего ребенка, а там уже не он, там уже какое-то больное существо, которое уже лишний раз не потрогать, с которым лишний раз не погулять, которое только и надо, что под стеклянный колпак и не дышать. Ты смотришь на свою плоть от плоти, а вместо него кто-то чужой, неведомый и даже враждебный маленький человек...
Доктор Комаровский отлично сказал: у Русских есть национальный спорт - выискивать болезни. В других странах люди живут и радуются любому ребенку даже очень особому, у нас стоит чаду чуть выйти за рамки нормы, как родители начинают выискивать у него самые страшные диагнозы. И если участковый педиатр диагнозов не увидит и не подтвердит - не страшно! Русский родитель обойдет всех врачей и дойдет до какого-нибудь верховного святила, которое в ребенке все-таки обнаружит какую-нибудь ужасающую своей редкостью патологию.
Мнительность - великая Русская болезнь!!!
И одно дело, когда родители, ни фига не смыслящие в медицине, заподозрят в трясущейся от плача губе, нервный тик, но когда гинеколог говорит что икота младенца = страдание, а невролог в неумении полуторагодовалого малыша говорить сложные предложения - отсталость в развитии...
Еще одна проблема - широта познания. По-моему только в РФ, придя к окулисту можно получить советы по дерматологии, а у дерматолога узнать о лечении ОРЗ.
Это же не нормально, когда окулист замечает: "о, у вас тут дерматит был, надо бы малыша в морской соли покупать!". Не нормально, но повсеместно.
Маленькие, но такие долгие круги ада - смотреть на своего ребенка и видеть его болезнь. Постоянно думать о том, что нельзя забыть сделать процедуру или дать лекарство, найти номер нужного врача, записаться на прием, заказать препарат, показать гомеопату, уточнить у остеопата, спросить у соседке в какое НИИ они ездили на обследование.
Начинаешь пропускать банальные вещи - улыбки, взгляды, слезы. Всё проживаешь борясь, жалея ребенка, жалея себя, проклиная мир. Не живешь, существуешь от анализа к анализу, ворочаешься ночами, ожидая результата...пока твой ребенок растет, недообследованный и неподтвержденный, обычный живой ребенок.
В СССР нет здоровых людей, есть недообследованые!
И это даже понятно. Здесь, как нигде, страшно быть больным несмотря на бесплатную медицину. Здесь, как ни в олной стране мира, не любят инвалидов, больных, хворых. Здесь, как ни в одной стране мира, для больных ничего нет, всё закрыто, а любой средний диагноз становится непреодолимой проблемой, не говоря уже о серьезных. И по этому мы боимся, что наши дети вдруг заболеют. Нас можно понять и оправдать. Нас сложно научить не надумывать, не додумывать и не вести себя, как медичка-третьекурсница, выискивающая и подтверждающая у себя все известные человечеству болезни, включая побежденные. Сложно, но нужно. По тому что пока мы боремся с фантомными болями наших детей, мы пропускаем их детство, пропускаем свою жизнь и те моменты, которые могли бы доставить нам массу радости.
А про серьезные диагнозы стоит поговорить отдельно, в другой серии, но они обычно не возникают сами собой и довольно быстро диагностируются. :-/