Но еще бывает не авторство художественного текста, а авторство изобретения. Чтобы не вылезать из хитонов, Дедал (кажется, он) изобрел техсредство для производства минотавра.
Писатели тоже могут говорить, что они изобрели - например, писатели изобретают новые формы. Вообще художники, владеющие технологией/ремеслом воплощения смысла и изменяющие/совершенствующие технологию, могут быть и изобретателями. Хотя они все равно авторы
( ... )
Йа совсем тупой сегодня. Но техписатель иногда изобретает способы уложить в юзерскую голову потребное знание. Я еще помню, как входило в обиход Howto вместо формального описания. А потом - описание интерфейса вместо описания логики работы программы (поубивав бы) И это кто-то изобрел.
Это правда - изобретают новые, скажем так, технологии. Или приемы. Но авторами их не становятся. Потому что в момент фиксации знания об этом приеме техпис опять превращается в техписа и опять вступает в эти самые дуальные отношения с документом - вроде бы он импровизирует, порождая текст, а вроде бы просто воспроизводит реальность.
А если он вдруг напишет книгу или пост про то, как писать документацию, то он уже выходит из роли техписа. Он уже - в лучшем случае, методист.
То есть или техпис, или автор.
Про инвентарное описание содержимого монитора, которое выдают за документацию, это отдельный разговор. Не представляешь, как бесит это писать. Я даже могу рассказать, откуда эволюционно развилось.
Имхо техпис больше не о писательстве, а о преподавании. Материал известен (2+2=4 и другие наборы фактов). Надо разбить его подачу и оформить так, чтобы на выходе у аудитории осталось то, что вкладывается (факты, методы решения, умение анализировать и делать декомпозицию задачи и тп).
Так даже методы, как декомпозировать задачу, и те канонизированы. И у преподавателя есть обратная связь, хотя бы в виде хлопающих глазок. Техпис же общается только с буквами.
Comments 18
Reply
Reply
Но техписатель иногда изобретает способы уложить в юзерскую голову потребное знание.
Я еще помню, как входило в обиход Howto вместо формального описания.
А потом - описание интерфейса вместо описания логики работы программы (поубивав бы)
И это кто-то изобрел.
Reply
Но авторами их не становятся. Потому что в момент фиксации знания об этом приеме техпис опять превращается в техписа и опять вступает в эти самые дуальные отношения с документом - вроде бы он импровизирует, порождая текст, а вроде бы просто воспроизводит реальность.
А если он вдруг напишет книгу или пост про то, как писать документацию, то он уже выходит из роли техписа. Он уже - в лучшем случае, методист.
То есть или техпис, или автор.
Про инвентарное описание содержимого монитора, которое выдают за документацию, это отдельный разговор. Не представляешь, как бесит это писать. Я даже могу рассказать, откуда эволюционно развилось.
Reply
Материал известен (2+2=4 и другие наборы фактов).
Надо разбить его подачу и оформить так, чтобы на выходе у аудитории осталось то, что вкладывается (факты, методы решения, умение анализировать и делать декомпозицию задачи и тп).
Reply
И у преподавателя есть обратная связь, хотя бы в виде хлопающих глазок. Техпис же общается только с буквами.
Reply
Мне доводилось прикидываться шлангом и тестировать инструкции.
Reply
Тестеры отбиваются.
Reply
Leave a comment