Он не уходит в отказ эмоциональный, пока его не посадить. Крики "я ненавижу учиться" выполняются сидя на стуле; я эксперимента ради сегодня его все занятие стоя продержала, ну и все устно.
У меня мозг кипит совсем, пар из ушей :( Это такой драконий покер :(
Как же я завидую идее "пусть учителя его учат, а я драть буду, шоб хорошим человеком вырос".
где ж таких учителей напасешься, чтоб учили и воспитывали одновременно
даже у нас, увы, таких мало в этом году вместо прекрасных учителей-мужчин, с которыми Косте так сказочно везло в предыдущие два года, ему досталась стандартная строгая пожилая училка.
одна радость - теперь он больше общается с одноклассниками (в предыдущие годы учитель был практически главным другом в школе)
Интересно. Было бы офигенно информативно, если бы кто мог обработать эту информацию Очень жалко ребенка. С собой такие эксперименты проводить - одно удовольствие... если можно закончить в любой момент. А ребенок в положении безвыходном - это упражнение, его делать надо.
И яшины реакции очень-очень совпадают с моими ощущениями.
Эммм... Ребенка - жалко? Мне, кажется, нет. То есть это определенно не "жалко". Это тревога за него - и как же он вот такой все это, и "как бы ему полегче", и "умничка, работает же, развалился, а работает" и очень большими буквами "могло быть и все еще может быть намного хуже". И желание приласкать прямо щас. Но это не "жалко", это все какое-то другое.
Родители в не менее безвыходной ситуации - я не могу и права не имею отпустить ребенка жить просто так, без этого.
Я как-нибудь попробую расписать, что именно происходит в этот момент в голове у родителя, который в одну секунду и тревожится за ребенка, и злится на него, на себя, на школу, на заниятие, и гасит свои эмоции, и отслеживает эмоции деточки, и работает как-то с ними, и помнит про методику и какие там есть важные точки, и помнит про критические точки ребенка, и отслеживает телесные, внешние реакции ребенка. При этом еще пытается бдить свое тело и, скажем, в носу не ковырятьЗабавно, наверное, посмотреть, в какое монстро этот родитель сплющивается - желательно со стороны.
( ... )
Таня, различение принципов там есть. Нормальное. Но вот в этом ребенке огроамная дыра на месте переноса из теории в навык. Во всем. Вообще. Настолько, что лыжный шаг учат, как танцевальный, на полу, без лыж, под счет.
На игрушках я, например, учила старшего. Ему хватало пары недель - и усе, полетело. И это правда дает ощущение, что можешь с пафосом говорить - зачем глупые люди мучаются, когда это можно проще и с удовольствием!
Агада. Щас. Два раза. Сейчас мы с Яшей учим - последовательно, от многократного сложения, от игр, от тренажеров - год. Год. За год Яша более-менее твердо может использовать в жизни умножение на 2-3, более- менее может посчитать в уме на 4 и 5. Пока все. 8 лет, 10 месяцев. Третий класс.
Comments 30
примечательно, что когда что-то сложно и не получается, Яшка "разбирается", но в отказ эмоциональный не уходит
тут я прям даже чуток завидую, хоть и понимаю, что не надо
у нас просто чуть что не ладится с наскоку - злость, вопли и визги. Мордой в диван и гневно ногами болтать в воздухе
Reply
Он не уходит в отказ эмоциональный, пока его не посадить. Крики "я ненавижу учиться" выполняются сидя на стуле; я эксперимента ради сегодня его все занятие стоя продержала, ну и все устно.
У меня мозг кипит совсем, пар из ушей :(
Это такой драконий покер :(
Как же я завидую идее "пусть учителя его учат, а я драть буду, шоб хорошим человеком вырос".
Reply
где ж таких учителей напасешься, чтоб учили и воспитывали одновременно
даже у нас, увы, таких мало
в этом году вместо прекрасных учителей-мужчин, с которыми Косте так сказочно везло в предыдущие два года, ему досталась стандартная строгая пожилая училка.
одна радость - теперь он больше общается с одноклассниками (в предыдущие годы учитель был практически главным другом в школе)
Reply
Было бы офигенно информативно, если бы кто мог обработать эту информацию
Очень жалко ребенка.
С собой такие эксперименты проводить - одно удовольствие... если можно закончить в любой момент. А ребенок в положении безвыходном - это упражнение, его делать надо.
И яшины реакции очень-очень совпадают с моими ощущениями.
Reply
Родители в не менее безвыходной ситуации - я не могу и права не имею отпустить ребенка жить просто так, без этого.
Я как-нибудь попробую расписать, что именно происходит в этот момент в голове у родителя, который в одну секунду и тревожится за ребенка, и злится на него, на себя, на школу, на заниятие, и гасит свои эмоции, и отслеживает эмоции деточки, и работает как-то с ними, и помнит про методику и какие там есть важные точки, и помнит про критические точки ребенка, и отслеживает телесные, внешние реакции ребенка. При этом еще пытается бдить свое тело и, скажем, в носу не ковырятьЗабавно, наверное, посмотреть, в какое монстро этот родитель сплющивается - желательно со стороны. ( ... )
Reply
У тебя, разумеется, другие чувства.
Да, пронаблюдать за родителем в этой ситуации - тоже масса информации.
Reply
Reply
Reply
Reply
У кого-то еще есть проблемы в формировании навыков, которые так же сложно решаются?
Reply
Когда я вижу упражнения "расскажи таблицу умножения вдоль, поперек, по диагонали, змейкой и в цветочек", мне становится дурно.
Можно я напишу игрушку на умножение? Можно я опишу ее правила, как настолки, и вы начнете спокойно в нее играть?
Reply
Reply
Но вот в этом ребенке огроамная дыра на месте переноса из теории в навык.
Во всем.
Вообще.
Настолько, что лыжный шаг учат, как танцевальный, на полу, без лыж, под счет.
На игрушках я, например, учила старшего. Ему хватало пары недель - и усе, полетело. И это правда дает ощущение, что можешь с пафосом говорить - зачем глупые люди мучаются, когда это можно проще и с удовольствием!
Агада. Щас. Два раза.
Сейчас мы с Яшей учим - последовательно, от многократного сложения, от игр, от тренажеров - год.
Год.
За год Яша более-менее твердо может использовать в жизни умножение на 2-3, более- менее может посчитать в уме на 4 и 5.
Пока все.
8 лет, 10 месяцев.
Третий класс.
Reply
Reply
Reply
Reply
но каааак же они вязко пишут...
Reply
Leave a comment