Я смотрю чтение этой книги остановилось, мне хотелось бы продолжить (видимо потому, что читаю ее сейчас сама; перевод книги, правда, корявый)
Начало первой главы
ЗДЕСЬ и
ЗДЕСЬНо слова сопереживания не приходят нам в голову естественным образом. Это не наш «родной язык». Большинство из нас выросло в обстановке отрицания чувств. Чтобы овладеть этим
(
Read more... )
Comments 16
Reply
Например, в выходные он хотел смотреть мультики про трактор. Как назло в интернете нашла только на английском или на хорватском мультики про трактор, ему они не понравились. "Сынуля, я понимаю, что ты хочешь мультик про трактор, давай вместе поищем. Вот смотри, ввожу в поиск "мультик про трактор" *сын в это время умолкает, перестает плакать и внимательно следит за моими действиями*. Смотри, вот какие-то мультики *включаем их, ему они не нравятся*". Так как сидели за компьютером, я открыла программу Paint и стала рисовать трактор (художник из меня никакой, но сыну подошло:-)) и придумывать с ним вместе историю - что еще нарисовать, что трактор делает. Постепенно сын успокоился и через какое-то время сам пошел играть со своими игрушками (с игрушечным трактором:-), видимо мои рисунки ему совсем не понравились:-))
Reply
Reply
1. Злость. Видно, что ты сильно разозлился на Майкла.
2. Непонимание. Причина отмены поездки тебе непонятна
3. Сомнение. Понятно, что ты сомневаешься о том идти или нет.
4.Обида. Тебе жалко тратить выходные на домашнее задание.
5. Обида. Ты растроен из-за промаха.
6. Грусть. Тебе грустно, что вы не сможете видеться.
Про 4 и 5 пункт не знаю... Наверное не правильно поняла чувства.... А ответы из книги покажете?
Reply
Reply
Reply
Reply
Потребности: ребенок так себя ведет, тк голоден,устал, скучал по маме, больно, хочет спать и тд. Задача мамы: правильно оценить ситуацию, "воспитывать" тут не вариант,устранить причину и быстро.
Эмоции: как в книге. Задача: назвать, принять, обсудить по желанию.
Правила. Мое мнение, что они должны быть обязательно. Родители ведут себя последовательно, на путая ребенка, давая понять, что будет "вот так". Есть вещи, за которые отвечают родители: здоровье, сон, безопасность, ненарушение границ другого человека и тд. Тут обязательно нужно помогать справиться (переплакать на ручках), но вся ответственность (и поэтому - решение) на родителях.
И конечно - объяснять. Последовательно, системно, всегда. Не лениться.
С акцентом - что можно и как. "Нельзя" оставить мало и по делу.
И тд и тп..читать наш тэг "психология".
Текст выше - это то, что помогает именно мне с моими детьми.
Reply
Проговаривание эмоции, понимание того, что волнует и вызывает слезы, это не то же самое, что разбаловали (как мне кажется). Я тоже сейчас нахожусь на распутье. Муж предпочитает использовать более строгие меры с сыном, а я более мягкие - проговаривание, понимание, мягкость. Пока нам с мужем не удается договориться об одной линии поведения.
Reply
Reply
Я тоже заметила, что старший, если проблема серьезная, продолжает плакать даже после мего проговаривания его эмоций, пытаюсь утешить его в моих объятиях, но он чаще всего не хочет идти по-началу. А потом в какой-то момент все же приходит и довольно быстро успокаивается в моих объятиях. Но на все это нужно время и терпение. Действительно, когда опаздываешь, хочется либо отвлечь, либо оставить на какое-то время ребенка одного, он как-то тогда быстрее успокаивается.
Reply
Leave a comment