Кинофевраль, фильмы про журналистов.

Mar 01, 2016 11:03

Список драм, которые я собираюсь посмотреть, стал уже таким обширным (и продолжает пополняться), что можно разбивать его по каким-то отдельным темам, в этот раз у меня набралась десятка фильмов, в которых главные герои - журналисты (причем разные журналисты - теле-, радио-, газетные репортеры и т.д.) Итак:




1. Доброе утро, Вьетнам / Good Morning, Vietnam, 1987. В главных ролях Робин Уильямс, Форест Уитакер. В целом очень хороший фильм. Вроде бы даже комедия - много шуток, но при этом есть эпизоды серьезные и честные. Вообще, конечно, умеют американцы снять так, что вот и плохие парни-американцы есть и вообще непонятно, что они тут забыли, но в целом остается положительный образ, типа американцы - молодцы. Робин Уильямс за эту роль номинировался на Оскар (но не получил, зато получил Золотой глобус).

2. Тихий американец / The Quiet American, 2001. Главные роли у Майкла Кейна и Брендана Фрейзера. Опять хороший фильм - и любовная драма и политический детектив и прекрасная игра Майкла Кейна. И нитью через все подобные фильмы - размышления о необходимости и допустимости вмешательства европейцев во внутренние дела других стран. Единственный минус - второй герой, собственно "тихий американец" Брендан Фрейзер недоиграл, имхо. Недоиграл во второй части, где из недотепы-идеалиста должен внезапно проявиться циничный хищник - не хватило ему хищности (наверное потому он так и не стал актером первой величины). Но в целом фильм это не портит - Кейн вытягивает.

3. Вся президентская рать / All the President's Men, 1976. Дастин Хоффман и Роберт Редфорд. Старая добрая политическая драма - в основе сюжета Уотергейтский скандал. Два борзых журналиста раскапывают историю из-за которой президент Никсон ушел в отставку. Весь фильмы - разговоры, разговоры и еще раз разговоры. Телефоны (стационарные), записи от руки и механические печатные машинки и прочие приметы времени - все-таки как сильно изменился наш быт за эти четыре десятка лет (кстати, круглая дата - ровно 40 лет назад вышел фильм). Фильм хороший - он на реальных событиях и финал заранее известен, а все равно смотрится свежо, Дастин Хофман с Редфордом прекрасные (и нет, кстати, идеализации - журналисты больше гоняются не за справедливостью, а за сенсацией), но фильм бы я рекомендовала с оговорками - любителям жанра, боюсь, что политические интриги интересны не всем.

4. Профессия: репортер / Professione: reporter, 1975. Знаменитый фильм знаменитого Микеланджело Антониони. Все-таки с этим режиссером у меня не возникает резонанса. Вроде я люблю созерцательное кино, но ни один фильм Антониони мне не понравился, я умом понимаю о чем он, но меня это не трогает. Вроде и интрига вполне детективная - в далекой африканской стране британский журналист, воспользовавшись случаем, решает инсценировать собственную смерть и начать "новую жизнь" под чужим именем - но все это так вяло и бессмысленно. А еще там молодой Джек Николсон - ему можно как той Зыкиной в анекдоте - просто ходить туда-сюда, но даже он не спасает - мне очень скучно смотреть было.

5. Год, опасный для жизни / The Year of Living Dangerously, 1982. После Антониони смотрелся на одном дыхании (но подозреваю что это на контрасте такой эффект был :)) - очень хорошая политическая драма Питера Уира (определенно c каждым увиденным фильмом этот режиссер нравится мне все больше). Впрочем, возможно, не столько политическая, сколько личная и философская. Фильм очень многослойный и смыслов там много - прямые ссылки на Л.Толстого, на яванский театр теней, физическое несовершенство главного героя (Билли, ведь именно он главный герой) - это тоже целый пласт в европейской культуре - есть о чем подумать после просмотра. Плюс звездная роль Линды Хант (Оскар вполне заслужен, только он почему-то за второстепенную роль - ну и с гендером вопрос :) А Гибсона и Сигурни Уивер я почти везде люблю, тем более что тут они молоды, красивы и играют как всегда хорошо. Как и другие фильмы Уира, думаю, надо будет со временем пересмотреть - наверняка сразу что-то не заметила, не считала.. И саундтрек порадовал (мне нравится какую музыку Уир выбирает к своим фильмам).

6. Сальвадор / Salvador, 1985. В главных ролях: Джеймс Вудс, Джеймс Белуши, Майкл Мерфи и др. Отличная драма Оливера Стоуна, просто отличная. Очень такая.. непричесанная, жизненная. Ноль пафоса, что крайне ценно для политической драмы. Очень мне понравилось, как герой показан - образ противоречивый и объемный - с одной стороны он совершено пропащий (наркоман, пьяница, бабник, лгун и раздолбай), с другой - он намного честнее и добрее многих "приличных людей". Время и место действия - Сальвадор, в котором с 1980 года шла гражданская война, американцы подозревали, что повстанцев поддерживают коммунисты и поэтому сами поддерживали правительственные силы. Политические драмы не теряют своей актуальности за десятки лет, было бы смешно, если бы не было так грустно.

7. Афера Стивена Гласса /Shattered Glass, 2003. Хейден Кристенсен, Питер Сарсгаард, Хлоя Севиньи. В оригинальном названии обыгрывается фамилия главного героя - смысл богаче, чем в переводе. Это, конечно, мои личные тараканы - но мне очень тяжело смотреть фильмы, в которых главный герой лжет и весь сюжет вертится именно вокруг этого - причем вообще не важно на какую тему ложь - будь то "Осенний марафон" и адюльтер или "Поймай меня, если сможешь" и мошенничество. Я прям страдаю, закрываю уши, мне скучно и тягостно смотреть такое. Вот и тут та же история :) Журналист от избытка воображения и желания написать как можно интереснее заврался и его на этом поймали. Ну, в общем, вы уже поняли, что мне не понравилось. И Хейдена Кристенсена я не люблю, хотя он, конечно, не виноват, что в третьем эпизоде Звездных войн у него такая идиотская роль :)

8. Газета / The Paper, 1994. В ролях целый букет прекрасных артистов: Майкл Китон, Гленн Клоуз, Мариса Томей, Рэнди Куэйд, Роберт Дювалл. Очень симпатичная драма. Ровно сутки из жизни нью-йоркской газеты и ее работников. Динамичная, с остроумными диалогами, темы актуальные и жизненные затронуты. Немного переборщили с динамикой ближе к финалу, но не критично. В общем - очень даже можно смотреть.

9. Без злого умысла / Absence of Malice, 1981. Режиссер Сидни Поллак, тот самый, который снял "Тутси", Три дня Кондора", "Из Африки", "Сабрина" и т.д. В главных ролях Пол Ньюман и Салли Филд. Я весь фильм вспоминала - где же я видела уже эту актрису? потом поняла - это же "мама Фореста Гампа"! Добротная драма от хорошего режиссера, ну и Пол Ньюман - тоже знак качества. Не то что бы маст си, но очень неплохая. Ответственность журналистов за результат их работы, как и на кого они влияют..

10. Доброй ночи и удачи / Good Night, and Good Luck, 2005. Джордж Клуни снял выпендрежный черно-белый фильм. В главных ролях: Дэвид Стрэтэйрн, Джордж Клуни, Роберт Дауни мл., Патришия Кларксон. Фильм про тележурналиста Эдварда Марроу, который не побоялся выступить против ярого антикоммуниста, сенатора Маккарти, в то время, которое потом назовут "эпоха маккартизма". Мне не очень понравился - он качественно сделан и я даже понимаю почему выбраны именно вот эти художественные средства, но все же. Когда суть и смысл фильма выражается исключительно в словах, в монологах, которые произносят герои - это как-то скучно, господа. Все-таки кино может больше. По сравнению с этим фильмом "Вся президентская рать" просто брызжет экспрессией!

Киногод, Киношка

Previous post Next post
Up