Париж. Транспорт и транспортная архитектура.

Sep 01, 2016 18:38

Коль скоро предыдущий пост был посвящен дому в стиле модерн, украшенному изображениями шоферов, то сегодняшний пост я решил посвятить транспортной архитектуре и транспорту Парижа. Начнем с парижского метро, важнейшим символом которого стали "эдикулы Гимара". Вот одна из них на станции "Victor Hugo":


Автором этих конструкций стал один из лидеров французского модерна Эктор Гимар (отсюда и название).












Открытый вариант входа в метро - самый распространенный, однако у Гимара были проекты остекленных павильонов. В наши дни их сохранилось только три. Один из них находится на станции "Abbess" (правда, здесь она появилась в 1974-м году, а до этого стояла на станции "City Hall":










































В 20-е годы, когда модерн вышел из моды, оформлять вход в метро стали попроще. Вот вход на станцию "La Muett", построенную в 1922-м году:




А так выглядят входы на станцию "Trocadero":








Вход в метро на станции "Pigalle":


Внутри подавляющая часть станций метро выглядит примерно одинаково - единый тоннель с платформами, облицованный майоликовой плиткой. Своеобразным декоративным элементом являются майоликовые рамы, предназначенные для расклейки афиш.
Станция "La Muette":










Станция "Ranelagh":









Станция "Saint-Lazare":










Станция "Solferino":








Часть линий метро проходит не под землей, а по эстакаде (также построенной в начале прошлого столетия):








А так выглядит одна из надземных станций - "Stalingrad":
























А так выглядят перроны станции:










Разумеется, не все парижское метро оформлено в духе модерна. Вот несколько более современных интерьеров.
"Franklin D. Roosevelt":


Станцию "Musee du Louvre" украшают копии самых знаменитых экспонатов:








А стены станции "La place de la Bastille" украшены майоликой на исторические темы:










Еще пару слов о самом метро. Во-первых, оно очень велико (метро Нью-Йорка и Москвы нервно курят в сторонке), так что даже с помощью схемы найти путь к нужной станции не так-то просто. Во-вторых, во многих местах, где пересекается сразу несколько линий, приходится очень долго идти по подземным переходам, чтобы найти нужную линию или выбраться наружу. Иногда даже возникает ощущение, что ты заблудился и идешь по кругу.

Железнодорожным транспортом в эту поездку мне пришлось воспользоваться только один раз: с вокзала Сен-Лазар я ездил в Пуасси. Если туда нас везла обычная электричка, очень похожая на наши, то назад нас вез симпатичный поезд-экспресс из двухэтажных вагонов:








Сам вокзал был построен в 1842-1853 годах, а в 1899-м году был расширен.
















Наш питерский Балтийский вокзал:


А так выглядит дебаркадер, который очень любили рисовать Мане и Моне:


















А это станция "Boulainvilliers", также построенная в конце прошлого столетия (с нее я не ездил, а просто прошел мимо):












Была в Париже еще одна железнодорожная линия, аналогичная метро. Она была в 1852-м году проложена по городским окраинам и звалась "Малый пояс", однако в 30-е годы ее закрыли и забросили. От нее остались здания вокзалов. Вот один из них:




А вот еще один:


А здесь проходила когда-то сама дорога:






Напоследок посмотрим автомобили. Шикарные ретро-лимузины:
















Фургон Ситроен тип H (такие машины клепали с 1947 по 1981 год):






Надо заметить, что на улицах очень много мотоциклов, мотороллеров и "смартов". Среди прочей техники обратил внимание на такой электроквадроцикл:





P.S. В субботу, 3 сентября, состоится экскурсии "По полковым слободам", посвященная достопримечательностям территории бывших слобод Семеновского и Измайловского полков. Среди прочего мы увидим:
Доходный дом Захаровых - Сиротский приют и доходный дом Латышской церкви - Доходный дом Васильевой - Доходный дом Фофановой - Школа в Батайском переулке - Особняк Дылева - Здание Константиновского артиллерийского училища - Витебский вокзал - Жилой дом с башней на Московском проспекте

Узнать подробности и записаться можно здесь: http://babs71.livejournal.com/941077.html

Гимар Э., Зарубежная архитектура, Париж, Путевые заметки

Previous post Next post
Up