Коль скоро предыдущий пост был посвящен дому в стиле модерн, украшенному изображениями шоферов, то сегодняшний пост я решил посвятить транспортной архитектуре и транспорту Парижа. Начнем с парижского метро, важнейшим символом которого стали "эдикулы Гимара". Вот одна из них на станции "Victor Hugo":
Автором этих конструкций стал один из лидеров французского модерна Эктор Гимар (отсюда и название).
Открытый вариант входа в метро - самый распространенный, однако у Гимара были проекты остекленных павильонов. В наши дни их сохранилось только три. Один из них находится на станции "Abbess" (правда, здесь она появилась в 1974-м году, а до этого стояла на станции "City Hall":
В 20-е годы, когда модерн вышел из моды, оформлять вход в метро стали попроще. Вот вход на станцию "La Muett", построенную в 1922-м году:
А так выглядят входы на станцию "Trocadero":
Вход в метро на станции "Pigalle":
Внутри подавляющая часть станций метро выглядит примерно одинаково - единый тоннель с платформами, облицованный майоликовой плиткой. Своеобразным декоративным элементом являются майоликовые рамы, предназначенные для расклейки афиш.
Станция "La Muette":
Станция "Ranelagh":
Станция "Saint-Lazare":
Станция "Solferino":
Часть линий метро проходит не под землей, а по эстакаде (также построенной в начале прошлого столетия):
А так выглядит одна из надземных станций - "Stalingrad":
А так выглядят перроны станции:
Разумеется, не все парижское метро оформлено в духе модерна. Вот несколько более современных интерьеров.
"Franklin D. Roosevelt":
Станцию "Musee du Louvre" украшают копии самых знаменитых экспонатов:
А стены станции "La place de la Bastille" украшены майоликой на исторические темы:
Еще пару слов о самом метро. Во-первых, оно очень велико (метро Нью-Йорка и Москвы нервно курят в сторонке), так что даже с помощью схемы найти путь к нужной станции не так-то просто. Во-вторых, во многих местах, где пересекается сразу несколько линий, приходится очень долго идти по подземным переходам, чтобы найти нужную линию или выбраться наружу. Иногда даже возникает ощущение, что ты заблудился и идешь по кругу.
Железнодорожным транспортом в эту поездку мне пришлось воспользоваться только один раз: с вокзала Сен-Лазар я ездил в Пуасси. Если туда нас везла обычная электричка, очень похожая на наши, то назад нас вез симпатичный поезд-экспресс из двухэтажных вагонов:
Сам вокзал был построен в 1842-1853 годах, а в 1899-м году был расширен.
Наш питерский Балтийский вокзал:
А так выглядит дебаркадер, который очень любили рисовать Мане и Моне:
А это станция "Boulainvilliers", также построенная в конце прошлого столетия (с нее я не ездил, а просто прошел мимо):
Была в Париже еще одна железнодорожная линия, аналогичная метро. Она была в 1852-м году проложена по городским окраинам и звалась "Малый пояс", однако в 30-е годы ее закрыли и забросили. От нее остались здания вокзалов. Вот один из них:
А вот еще один:
А здесь проходила когда-то сама дорога:
Напоследок посмотрим автомобили. Шикарные ретро-лимузины:
Фургон Ситроен тип H (такие машины клепали с 1947 по 1981 год):
Надо заметить, что на улицах очень много мотоциклов, мотороллеров и "смартов". Среди прочей техники обратил внимание на такой электроквадроцикл:
P.S. В субботу, 3 сентября, состоится экскурсии "По полковым слободам", посвященная достопримечательностям территории бывших слобод Семеновского и Измайловского полков. Среди прочего мы увидим:
Доходный дом Захаровых -
Сиротский приют и доходный дом Латышской церкви -
Доходный дом Васильевой -
Доходный дом Фофановой -
Школа в Батайском переулке -
Особняк Дылева -
Здание Константиновского артиллерийского училища -
Витебский вокзал -
Жилой дом с башней на Московском проспекте Узнать подробности и записаться можно здесь:
http://babs71.livejournal.com/941077.html