О "Шарли Эбдо", А. С. Пушкине и голой жопе...

Jan 13, 2015 11:29

Мой пост, посвященный событиям с «Шарли Эбдо», вызвал весьма бурную реакцию. Хотелось бы добавить к высказанному несколько замечаний, а такж (поскольку мой блог имеет историческую направленность), хотелось бы привести два примера из русской истории (кстати, прямо связанные с "нашим всем" А. С. Пушкиным).
Read more... )

Политика и общество, История

Leave a comment

babs71 January 13 2015, 09:34:26 UTC
> Странно этого не понимать.

Просто для Перископа тут важна не столько суть, сколько наличие/отсутствие "голой жопы". ;-)

Reply

periskop.su January 13 2015, 09:42:26 UTC
Да, совершенно верно. И кавычки с точкой и запятой тут не очень уместны: если в обществе есть два разнополюсных оголённых провода (к этому привело 40 лет "мультикультурализма"), то оторванные от реальной жизни изысканные искусствоведческие обоснования абсолютно смехотворны. Нужно не провоцировать ненависть, а снижать её уровень, с двух сторон. Так как может серьёзно закоротить (что и случилось).

(вторую сторону я тут не обсуждаю, так как это выходит за рамки заявленной темы, но и с ней есть методы воздействия)

Reply

babs71 January 13 2015, 09:46:00 UTC
Сергей, вы явно невнимательно прочли второй пункт моего поста. Нельзя одновременно осуждать мультикультурализм и говорить, что карикатуристы "сами виноваты".

Reply

periskop.su January 13 2015, 09:49:41 UTC
Внимательно прочитал, не сомневайтесь.
В мульткультурализме по-французски есть свои исторические особенности, которые по инерции сохранялись, вот и всё. Сейчас они пришли в острое противоречие с реальной национально-диаспорной ситуацией. Против 60 тысяч "раскрепощённых" мы имеем 8 миллионов диаспоры, не менее 5 миллионов из которой - граждане Франции. Они полноправно влились в поток мнений и воздействий, и старые подходы стали взрывоопасны.
Мне странно, что этот простой факт вам остался недоступен.

Reply

babs71 January 13 2015, 09:55:24 UTC
Тем не менее, общее население Франции - 65 миллионов, и французские мусульмане хоть и значительное, но меньшинство. А подавляющее большинство французов живет в рамках своей собственной культуры и в ней "голая жопа бога" может и не слишком одобряема, но вполне допустима. И странно, что у вас есть претензии к людям, которые в своей стране живут так, как жили всегда и не желают прогибаться под культуру пришельцев.

Reply

periskop.su January 13 2015, 10:03:12 UTC
У меня нет претензий к "простым" людям. Есть серьёзные вопросы к властям, которые допустили существование такой коллизии.

Повторю из прошлого поста очень простую, но наглядную аналогию:

У хорошего хозяина разнополюсные провода в доме оголенными не болтаются. Изолентой надо хотя бы подматывать, во избежание короткого замыкания и пожара.

И 8 миллионов, сосредоточенные более-менее компактно в 3-4 регионах, в т.ч. столичном - огромная сила. Она там заметно превышает 20%. С ней нужно работать умно и последовательно, раз уж допустили эту опухоль и уж точно не закорачивать провода. Так что тут "голая жопа и хуй" - как раз аргумент неизмеримо более серьёзный, чем прихотливые искусствоведческие изыскания для избранных.

И в этом смысле мой подход адекватнее.

Reply

babs71 January 13 2015, 10:05:39 UTC
>Есть серьёзные вопросы к властям, которые допустили существование такой коллизии.

То есть по вашему, раз французы прогибались под приезжих благодаря мультикультурализму, то они обязаны прогибаться еще больше? Щиикаарно, просто щиикаарно!

Reply

periskop.su January 13 2015, 10:09:09 UTC
Нет, "по-моему" иначе: если французы допустили такую дикую ситуацию с диаспорами, они обязаны анализировать эти изменения и относиться ответственно к последствиям. Ну и чувства "новых французов" (а их уже за 5 миллионов!) игнорировать не выйдет. Де-юре они полноправные граждане страны со всеми вытекающими из этого факта последствиями.

Не я им давал гражданство - я просто со стороны анализирую ситуацию. Ваши доводы верны лишь для ничтожного меньшинства интеллектуалов; но общество и его реакции формируют не они.

Reply

babs71 January 13 2015, 10:17:38 UTC
> чувства "новых французов" (а их уже за 5 миллионов!) игнорировать не выйдет

Сергей, вы извините, но о каких чувствах идет речь? Ведь не в мечети эти карикатуры рисовали, и я даже сильно сомневаюсь, что журнал продавался в киосках, которые располагаются в мусульманских кварталах. В любом цивилизованном обществе действует принцип - не нравится, не смотри. Максимум, в чем можно обвинить французов, только в том, что они недостаточно внимательно следили за тем, что проповедует всякая мусульманская фанатическая сволочь и недостаточно активно ее сажали и депортировали. Ну что ж, думаю, теперь они эту ошибку исправят.

Вы же, с одной стороны осуждая мультикультурализм, с другой стороны осуждаете, что французы недостаточно под него прогибаются. Более того, если бы во Франции приняли закон, аналогичный нашему позорищу с "чувствами верующих", вы бы одним из первых вопили, что французы прогибаются под мусульман.

Reply

periskop.su January 13 2015, 10:21:47 UTC
Сергей, вы извините, но о каких чувствах идет речь?
Это было подробно рассмотрено в моём базовом посте от вчера.

Ведь не в мечети эти карикатуры рисовали, и я даже сильно сомневаюсь, что журнал продавался в киосках, которые располагаются в мусульманских кварталах. В любом цивилизованном обществе действует принцип - не нравится, не смотри.
И этот довод там же был подробно рассмотрен.
Мне просто уже лень по циклу идти, извиняюсь.

Более того, если бы во Франции приняли закон, аналогичный нашему позорищу с "чувствами верующих", вы бы одним из первых вопили, что французы прогибаются под мусульман.
Не стоит за меня домысливать ;)

Кстати, наш закон в этом отношении адекватнее, ибо предупреждает вот такое закорачивание разнополюсных проводов. Живые и здорорвые пуськи преспокойно гастролируют по миру, отмотав двушечку. Карикатуристы же сейчас в ином мире.

Reply

babs71 January 13 2015, 10:28:57 UTC
>Мне просто уже лень по циклу идти, извиняюсь.

Мне тоже, знаете ли. Извините, но я категорически не приемлю подход, когда одна часть общества имеет право диктовать всем остальным, что им делать, потому как "они такие тонко чувствующие". Это - аморально, более того, это преступно.

>Не стоит за меня домысливать ;)

Взаимно. ;-)

>Живые и здорорвые пуськи преспокойно гастролируют по миру, отмотав двушечку.

Живые и здоровые пуськи по закону должны были отсидеть 15 суток за хулиганство, а не двушечку мотать. Уж извините, но с моей точки зрения, процесс по делу "Pussy riot" - одно из самых наглых преступлений путинского режима (наряду с процессами Навального, кстати).

Reply

periskop.su January 13 2015, 10:37:37 UTC
Извините, но я категорически не приемлю подход, когда одна часть общества имеет право диктовать всем остальным, что им делать, потому как "они такие тонко чувствующие". Это - аморально, более того, это преступно.

Ваша позиция ясна. Но я не склонен к пафосу и заламыванью рук и не был к этому склонен раньше. И не сижу в высокой башне из слоновой кости, конструируя красивые оторванные от жизни замки.

Я просто холодно рассматриваю ситуацию в том виде, как она реально сложилась, по состоянию на сейчас. И на этом основании делаю оценки.

Reply

babs71 January 13 2015, 11:07:20 UTC
>конструируя красивые оторванные от жизни замки

А где вы увидели оторванный от жизни замок? Есть простое правило: одна из обязанностей современного государства состоит в том, чтобы никто не навязывал другим своих убеждений. И если в нашей стране государство эту обязанность не выполняет, это не означает, что данная обязанность вдруг становится оторванной от жизни.

Reply

periskop.su January 13 2015, 11:12:02 UTC
А где вы увидели оторванный от жизни замок?
В ваших экзерцисах по поводу этого нашумевшего инцидента.

одна из обязанностей современного государства состоит в том, чтобы никто не навязывал другим своих убеждений
У государства множество не менее важных обязанностей.
В частности, исключать ситуации провокативных действий, сознательно взрывающих межнациональный или межконфессиональный баланс. Изменять ситуацию надо, но нельзя позволять делать это фрикам, посредством зажжения спички на АЗС.

Reply

babs71 January 13 2015, 11:17:49 UTC
>В ваших экзерцисах по поводу этого нашумевшего инцидента.

Боюсь, скорее ваши собственные экзерсисы являются таким замком.

Думаю, на этом и закончим.

Reply

ext_2760790 January 13 2015, 13:20:42 UTC

Leave a comment

Up