Один из самых красивых доходных домов Серебряного века находится неподалеку от Египетского моста - на набережной Фонтанки. Это - доходный дом К. И. Капустина (наб. р. Фонтанки, 159/ Климов пер., 9):
( Read more... )
хочу заступиться за архитектора. :) Лестница - просто шедевр и архитектуры и инженерного искусства. Это вдохновенный модерн по духу и по форме. Все ждут декораций, пышности, рюшечек, металлических цветочков с лианами, но подлинная архитектура не нуждается для выражения чувств в украшениях. Главное средство выразительности, язык общения со зрителем для архитектуры - решение пространства. Надо глубже вникнуть, прочувствовать пространственное решение и его поистине музыкальное звучание (тут, на лестнице, сразу вспомнишь определение, что архитектура - застывшая музыка!) Бубырь , конечно, приверженец сурового жесткого немногословного мужского направления стиля, чуждого многословию и велиречивости. Поэтому кому-то кажется, что не чего-то не хватает, нет каких-то визуальных "вкусняшек", призванных ласкать и ублажать глаз зрителя. Почти ничего лишнего....
Интересно, кто отвечал за выбор этого дома у киношников? Довольно прихотливое решение.
(Фильм жанровый, но один из немногих приличных фильмов в наше время ИМХО. Например, они смогли сделать ленту про город, практически обойдясь без Невского, и, если не ошибаюсь, Дворцовой).
а какой у этого дома шикарный чердак -- скорее всего бывший мансардный этаж мы с товарищем пытались там сделать мастерскую когда-то разумеется не срослось
Спасибо Вам за Ваши показы-рассказы. В пору моей жизни в Ленинграде почти не публиковалась история домов. А кроме того, теперь я смотрю эти фото и хожу по улицам Берлина. И при всей разнице деталей дома времён модерна так похожи и там, и здесь.
Comments 27
Reply
Reply
Reply
Лестница - просто шедевр и архитектуры и инженерного искусства. Это вдохновенный модерн по духу и по форме. Все ждут декораций, пышности, рюшечек, металлических цветочков с лианами, но подлинная архитектура не нуждается для выражения чувств в украшениях. Главное средство выразительности, язык общения со зрителем для архитектуры - решение пространства. Надо глубже вникнуть, прочувствовать пространственное решение и его поистине музыкальное звучание (тут, на лестнице, сразу вспомнишь определение, что архитектура - застывшая музыка!)
Бубырь , конечно, приверженец сурового жесткого немногословного мужского направления стиля, чуждого многословию и велиречивости. Поэтому кому-то кажется, что не чего-то не хватает, нет каких-то визуальных "вкусняшек", призванных ласкать и ублажать глаз зрителя. Почти ничего лишнего....
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(Фильм жанровый, но один из немногих приличных фильмов в наше время ИМХО. Например, они смогли сделать ленту про город, практически обойдясь без Невского, и, если не ошибаюсь, Дворцовой).
Reply
мы с товарищем пытались там сделать мастерскую когда-то
разумеется не срослось
Reply
Reply
Leave a comment