Стамбул. Музей Рахми Коча. Часть 1

Apr 10, 2024 16:00

В прошлом посте из Стамбула мы завершили знакомство с Морским музеем. А сегодня я начну рассказ о музее Рахми М. Коча - одном из самых интересных технических музеев, которые я видел. Музей этот частный и был основан в 1991-м году этим самым Рахми М. Кочем - миллиардером, членом одного из богатейших семейств Турции. Сам музей вырос из личной коллекции Коча, и при осмотре складывается ощущение, что человек с детства просто тащил к себе в дом всяческие интересности, которые ему подвернутся под руку, а потом однажды жена сказала ему: "Дорогой, хватит дом загромождать", и он все артефакты перенес в музей. В результате экспозиция получилась богатейшая, хоть и несколько хаотичная.
Итак, высаживаемся на остановке автобуса напротив основной экспозиции музея. Там стоит какая-то миниэкспозиция на морскую тематику. Из нее я снял вот этот водолазный колокол:


Почтовый ящик из Англии:


У входа на территорию посетителей встречает истребитель-бомбардировщик F-104 (за свою безопасность получивший почетное прозвище "вдоводел"):


Рядом небольшой передвижной кран британского производства:




И античный саркофаг:


Заходим в один из павильонов. У входа нас встречает коллекция старых компьютеров


А дальше начинается экспозиция автомобилей.


Почтовый фургон Форд модель А 1928-го года:




Забавный трехколесный микроавтомобиль БМВ Isetta, появившийся в 1955-м году.


Забавно, что единственная дверь у него была спереди:


Большие американские авто 50-60х годов:
















Фиат времен Первой Мировой:





Додж 1923-го года:



Мерс:


И ролс-ройс:



Передвижной рентгеновский аппарат на базе грузовика времен ПМВ:







Спортивные машины:









И вновь самое ретро. Знаменитый Форд модель Т (правда не черный):















Забавная пара деревянных львов:





Гоночный автомобиль для Формулы-1 Fittipaldi F8 (сделано, внезапно, в Бразилии):






Машина-подметальщик от фирмы Де Дион Бутон 1918-го года:





Уайт 1917-го года:




Автолавка Форд Мигрос, 1930-е:


Пожарная лестница от фирмы Магирус, 1922:


И пожарный автомобиль Делахэй 1911 года:




Копия самого первого автомобиля Карла Бенца:


И еще ретроавтомобили:


















Бензоколонка:


А вот чистейший стимпанк. Стационарные двигатели:






Локомобиль - паровой двигатель на колесах, который можно перевозить с места на место (особенно популярны такие машины были в сельском хозяйстве):


1910-й год - паровой трактор Олтман и Тейлор:






Характерная деталь - колесо, с помощью которого трактор мог работать как локомобиль


Главная звезда экспозиции - паровой каток Фаулер, построенный в 1863-м году:


Машина реально огромная, только увидев ее я по настоящему оценил известную фразу про "русский паровой каток":




Еще один паровой каток чуть поменьше (но тоже здоровенный):






Паровой трактор "Леди Деворгилла" от фирмы Эвелинг и Портер (изначально это тоже был паровой каток, но потом его переделали в трактор):




Вывески мастерских, где производилась паровая техника:


Трактор Фордзон:


Велосипеды и мотоциклы:


Мотоцикл Роял Энфилд 1913-го года:




Детские велосипеды:




Велосипеды с педалями на переднем колесе - с одинаковыми колесами и "пенни-фартинг":


Педальные автомобили:








И даже педальный паровоз:




Детские коляски:


Гужевой транспорт.
"Как возил детвору в Бричмуллу тарантас, тарантас назывался арбою":


Конные повозки:










Классический английский кэб:


Паланкин:



Инвалидные коляски:






Заглянув в туалет я обнаружил, что экспозиция продолжается и там. Прямо над раковинами выставка ночных горшков:



Музеи, Турция, Путевые заметки

Previous post Next post
Up