В прошлом посте из Стамбула мы завершили
знакомство с Морским музеем. А сегодня я начну рассказ о музее Рахми М. Коча - одном из самых интересных технических музеев, которые я видел. Музей этот частный и был основан в 1991-м году этим самым Рахми М. Кочем - миллиардером, членом одного из богатейших семейств Турции. Сам музей вырос из личной коллекции Коча, и при осмотре складывается ощущение, что человек с детства просто тащил к себе в дом всяческие интересности, которые ему подвернутся под руку, а потом однажды жена сказала ему: "Дорогой, хватит дом загромождать", и он все артефакты перенес в музей. В результате экспозиция получилась богатейшая, хоть и несколько хаотичная.
Итак, высаживаемся на остановке автобуса напротив основной экспозиции музея. Там стоит какая-то миниэкспозиция на морскую тематику. Из нее я снял вот этот водолазный колокол:
Почтовый ящик из Англии:
У входа на территорию посетителей встречает истребитель-бомбардировщик F-104 (за свою безопасность получивший почетное прозвище "вдоводел"):
Рядом небольшой передвижной кран британского производства:
И античный саркофаг:
Заходим в один из павильонов. У входа нас встречает коллекция старых компьютеров
А дальше начинается экспозиция автомобилей.
Почтовый фургон Форд модель А 1928-го года:
Забавный трехколесный микроавтомобиль БМВ Isetta, появившийся в 1955-м году.
Забавно, что единственная дверь у него была спереди:
Большие американские авто 50-60х годов:
Фиат времен Первой Мировой:
Додж 1923-го года:
Мерс:
И ролс-ройс:
Передвижной рентгеновский аппарат на базе грузовика времен ПМВ:
Спортивные машины:
И вновь самое ретро. Знаменитый Форд модель Т (правда не черный):
Забавная пара деревянных львов:
Гоночный автомобиль для Формулы-1 Fittipaldi F8 (сделано, внезапно, в Бразилии):
Машина-подметальщик от фирмы Де Дион Бутон 1918-го года:
Уайт 1917-го года:
Автолавка Форд Мигрос, 1930-е:
Пожарная лестница от фирмы Магирус, 1922:
И пожарный автомобиль Делахэй 1911 года:
Копия самого первого автомобиля Карла Бенца:
И еще ретроавтомобили:
Бензоколонка:
А вот чистейший стимпанк. Стационарные двигатели:
Локомобиль - паровой двигатель на колесах, который можно перевозить с места на место (особенно популярны такие машины были в сельском хозяйстве):
1910-й год - паровой трактор Олтман и Тейлор:
Характерная деталь - колесо, с помощью которого трактор мог работать как локомобиль
Главная звезда экспозиции - паровой каток Фаулер, построенный в 1863-м году:
Машина реально огромная, только увидев ее я по настоящему оценил известную фразу про "русский паровой каток":
Еще один паровой каток чуть поменьше (но тоже здоровенный):
Паровой трактор "Леди Деворгилла" от фирмы Эвелинг и Портер (изначально это тоже был паровой каток, но потом его переделали в трактор):
Вывески мастерских, где производилась паровая техника:
Трактор Фордзон:
Велосипеды и мотоциклы:
Мотоцикл Роял Энфилд 1913-го года:
Детские велосипеды:
Велосипеды с педалями на переднем колесе - с одинаковыми колесами и "пенни-фартинг":
Педальные автомобили:
И даже педальный паровоз:
Детские коляски:
Гужевой транспорт.
"Как возил детвору в Бричмуллу тарантас, тарантас назывался арбою":
Конные повозки:
Классический английский кэб:
Паланкин:
Инвалидные коляски:
Заглянув в туалет я обнаружил, что экспозиция продолжается и там. Прямо над раковинами выставка ночных горшков: