На днях я сходил в кино на «Мастера и Маргариту». В целом к российскому кино я отношусь с понятной опаской, и именно на российские фильмы хожу довольно редко, однако тут сложилось сразу несколько доводов «За». Во-первых, это экранизация одной из моих любимых книг. Еще в детстве, когда я болел, отец читал мне отдельные сцены из романа - эпизод, где
(
Read more... )
Comments 37
отвратный фильмец аднака 🙄
Reply
вот только с сеанса пришли. из просмотренных мной за последние год-два российских фильмов этот лучший. изображение московских улиц в стиле таком не новый прием, в сериале шпион, например. воланд, снигирь, цыганов, как и остальные - играют хорошо. ну, жаль что азазело и бегемот не проявились, ну, да ладно.
порадовало, как отметил автор поста, "отсутствие попытки перенести на экран булгаковский роман «как есть» .
есть ли намеки на сегодняшний день? есть, конечно. режиссер - способный, жаль не наш, как выяснилось.
Reply
Reply
Вообще-то, он их самоубил вполне по тексту. Внимательнее читайте эпилог романа. ;-)
Reply
Reply
Да, действительно, не в эпилоге.
"Первым делом он бросился в окно и через несколько мгновений был в особняке, в котором жила Маргарита Николаевна. Всегда точный и аккуратный Азазелло хотел проверить, все ли исполнено, как нужно. И все оказалось в полном порядке. Азазелло видел, как мрачная, ожидающая возвращения мужа женщина вышла из своей спальни, внезапно побледнела, схватилась за сердце и, крикнув беспомощно:
- Наташа! Кто-нибудь... ко мне! - упала на пол в гостиной, не дойдя до кабинета".
Так что вполне себе смерть. А что не просто смерть, а самоубийство, тут небольшая вольность, но вполне допустимая (тем более, если уж рассуждать строго, то общающиеся с сатаной заведомо обречены приходить к нему на бал и их самоубийство ничего не изменит).
Reply
Для меня как обывателя. Эта версия наиболее симпатична. Хотя по актерскому составу согласен только с Воландом. Отличный образ получился.
Reply
Reply
Возможно, но в таком случае "оригами" вполне допустимый жанр в кино. "Сталкер" и "Солярис" - классика киноискусства, хотя в "Сталкере" от основы мало что осталось (при полном одобрении авторов текста, которые сами писали сценарий), а в "Солярисе" смысл текста вывернули наизнанку (так что Лем долго обижался). И таких примеров овер дофига - те или иные вольности в обращении с текстом заложены по определению, поскольку кино и литература разные жанры, и попытки снять с точностью "до буквы" обычно кончаются ничем.
Reply
Leave a comment