Москва. "Мир как беспредметность" в Еврейском музее.

Mar 12, 2023 16:01

Еще одна выставка, которую я посетил во время зимней поездки в Москву, работала в Еврейском музее. Этот выставочный проект уже демонстрировался в прошлом году в Екатеринбурге и стал печально известен в связи со скандалом, когда к работе Анны Лепорской сумасшедший охранник пририсовал глаза. Работу эту (кстати, на мой взгляд, одну из лучших в живописном наследии Лепорской), к счастью отреставрировали, и в Москве она также была представлена:


Основой выставочного проекта стала попытка показать развитие "школы Малевича" от Витебска, через ленинградский Гинхук и далее вплоть до 30-х годов.
Открывает выставку вот эта картина Роберта Фалька, изображающая Витебск:



Два автопортрета Юделя Пэна, витебского живописца, ставшего основателем местной художественной школы:





А вот работы одного из самых известных его учеников - Марка Шагала. Именно Шагал, вернувшийся в Витебск и ставший преподавать в художественной школе Пэна, пригласил в город Малевича (Малевич, кстати, Шагала вскоре выжил):







Казимир Малевич (его работ на выставке немного, основной упор сделан на творчество его учеников):



Еще один ученик Пэна (а также Малевича) Давид Якерсон:







Иван Гаврис:



Лев Юдин:



Эмма Гурович:



Илья Чашник:











Николай Суетин:









Павел Мансуров:



Работа неизвестного художника:




Дмитрий Санников:



Фарфор. Василий Кандинский:





Получашка Казимира Малевича и ваза-архитектон Николая Суетина:



И еще фарфор Суетина и Чашника:











Скульптура из природных материалов Михаила Матюшина:





Две работы Павла Филонова:





Две отличных работы знаменитого иллюстратора детской книги Юрия Васнецова (он пошел совершенно отдельным путем, но влияние авангарда сыграло весьма значимую роль в его творчестве):





И другой известный ленинградский книжный график - Валентин Курдов:





Выставку завершают "постсупрематические" работы. По выставке в это время шла экскурсия и я краем уха ее слушал. Экскурсовод объяснял, что постсупрематизм - это результат давления властей, которым не нравился супрематизм, однако когда я после выставки задал ему этот вопрос, заметив, что постсупрематические работы Малевича и его учеников также явно не удовлетворяли власти, он признал, что основной причиной появления постсупрематизма была скорее "исчерпанность" чистого супрематизма в живописи.
Сам Малевич:





Эдуард Криммер:





Константин Рождественский:













Николай Евграфов:





Ольга Ваулина:





Лве Юдин:



Павел Басманов:





Вера Ермолаева:





Анна Лепорская:

Previous post Next post
Up