Москва. "Мир как беспредметность" в Еврейском музее.

Mar 12, 2023 16:01

Еще одна выставка, которую я посетил во время зимней поездки в Москву, работала в Еврейском музее. Этот выставочный проект уже демонстрировался в прошлом году в Екатеринбурге и стал печально известен в связи со скандалом, когда к работе Анны Лепорской сумасшедший охранник пририсовал глаза. Работу эту (кстати, на мой взгляд, одну из лучших в ( Read more... )

Leave a comment

Comments 33

funus_festus March 12 2023, 13:07:32 UTC
Часто на выставках иных авангардистов типа Малевича хочется задать вопрос: Киса! Я давно хотел вас спросить как художник художника: вы рисовать умеете?

Reply

babs71 March 12 2023, 13:11:20 UTC

Таки умеют, проверено. И Малевич умел, и его ученики тоже это прекрасно умели. Более того, прямо в посте есть отличный пример - работы Васнецова, Курдова, Ермолаевой (все они выдающиеся иллюстраторы детской книги). Так что все эти рассказы про тест "нарисовать лошадку" - откровеннейшие байки, рассказываемые для лохов.

Reply

rumata March 12 2023, 13:23:10 UTC
Да, я с таким тоже сталкивался не раз. Объяснять, почему Исаак Осипович Дунаевский сделал вот так. Вам может не нравиться, но уже поздно)

Reply

georg_pik March 12 2023, 13:49:48 UTC
Когда у преподавательницы высшей математики спросили, зачем мы решаем такие сверхсложные примеры, которые в работе инженера не встречаются, ответ был: Чтобы с легкостью решать рядовые задачи.

Поэтому непонятно: зачем на эти картины смотреть людям, которые сами художниками не являются?

Reply


rumata March 12 2023, 13:21:34 UTC
Отличная выставка!

Reply

babs71 March 12 2023, 13:24:01 UTC

Ну, я бы ее отличной не назвал, ожидал я от нее явно большего. Но в целом неплохо, четверку поставить можно. ;-)

Reply


evizvarina March 12 2023, 13:41:35 UTC
Как бы в живописи вскоре победил соцреализм, но - сейчас подумалось - все вот эти изобразительные находки супрематистов, игра геом. фигурами, игра объемами-освещениями - все это применялось в СССР, в архитектуре 60-80-годов - и в самом построении сооружений, и в тех фресках, рельефах, мозаиках, которыми те украшались, то есть, в декоре, в дизайне - можно было, на картинах в рамочках - нельзя...

Reply

babs71 March 12 2023, 13:45:48 UTC

Более того, многие из тех, кто это применял в ДПИ в 60-70е, были прямыми учениками Малевича (те же Криммер и Лепорская).

Reply

evizvarina March 12 2023, 13:48:39 UTC
Слава Богу, что выжли

Reply

babs71 March 12 2023, 14:22:23 UTC

Строго говоря, непосредственно жертвами репрессий стало весьма малое число художников, причем в подавляющем большинстве случаев, репрессировали их не за творчество (те же Клуцис и Древин стали жертвами "национальных операций").

Reply


georg_pik March 12 2023, 13:43:38 UTC
С глазами лучше было.

Reply


antonio_1984 March 12 2023, 15:09:59 UTC

В основном жутчайшая мазня. 6 - класс. А король то ГОЛЫЙ.

А вот ПЭНОВСКИЕ автопортреты хороши....

Reply

babs71 March 12 2023, 15:18:22 UTC

Вы, вероятно и не подозреваете, но мы живем в мире, который сформирован именно авторами этой, как вы выразились, "мазни".

Reply

antonio_1984 March 12 2023, 15:21:35 UTC

Это иллюзия. НОРМАЛЬНЫЙ человек отличит картину - произведение искусства, от ПОДЕЛОЧНОЙ "мазни".

А человекоскоты да... они будут "слушать мнение авторитетов".

Reply

babs71 March 12 2023, 15:26:39 UTC


... )

Reply


Leave a comment

Up