Еще одна выставка, которую я посетил во время зимней поездки в Москву, работала в Еврейском музее. Этот выставочный проект уже демонстрировался в прошлом году в Екатеринбурге и стал печально известен в связи со скандалом, когда к работе Анны Лепорской сумасшедший охранник пририсовал глаза. Работу эту (кстати, на мой взгляд, одну из лучших в
(
Read more... )
Reply
Таки умеют, проверено. И Малевич умел, и его ученики тоже это прекрасно умели. Более того, прямо в посте есть отличный пример - работы Васнецова, Курдова, Ермолаевой (все они выдающиеся иллюстраторы детской книги). Так что все эти рассказы про тест "нарисовать лошадку" - откровеннейшие байки, рассказываемые для лохов.
Reply
Reply
Поэтому непонятно: зачем на эти картины смотреть людям, которые сами художниками не являются?
Reply
Ну так никто никого насильно смотреть не загоняет. Лично мне эти вещи просто нравятся.
Reply
Reply
Во-первых, насколько я помню, это были не дети, а молодежь. Во-вторых, обычно на такие выставки водят достаточно подготовленных детей (у меня жена сама педагог ИЗО, и на подобные выставки она пойдет только с теми, кто уже несколько лет в кружке занимается).
Reply
Это то же самое, что вести школьника из технического кружка смотреть на фурму для подачи дутья в металлургический конвертер в музее. Максимум, к чему это может привести - её украдут и отнесут в приемку металлолома.
Reply
Почему же? Знать, что такое искусство есть, понимать основные принципы, по которым оно построено, это вполне доступно для старшеклассника (и на мой взгляд, совершенно необходимо для более-менее образованного человека - любить не обязательно, знать необходимо). Лично я начал более-менее понимать и ценить авангард как раз в старших классах - первых курсах института.
Reply
Reply
1. Во-первых, я схожу в такой музей с интересом.
2. Знать об абстрактном искусстве надо хотя бы для того, чтобы понимать, какое влияние оно оказало на все искусство, окружающее нас.
Вы вот хотя бы элементарно погуглили фамилии тех художников, работы которых представлены на выставке. Тогда бы вы вдруг обнаружили, что книжки с иллюстрациями Васнецова и Курдова вы читали в детстве, без Суетина, Лепорской и Криммера вряд ли можно представить советский послевоенный фарфор, а Константин Рождественский еще в 70-е годы стал Народным художником РСФСР за оформление советских павильонов на международных выставках.
Reply
Охранные извещатели есть в каждом магазине. Первый электронный извещатель создал Тремен - основатель электронной музыки. Вряд ли исполнители электронной музыки знают что-либо об этом.
Почему-то потребители других товаров и услуг могут прекрасно обходится без знаний об их устройстве. А вот с картинами обязательно нужно знать теорию.
Reply
При чем здесь теория? Выставленные здесь картины уже давно являются классикой изобразительного искусства, а классику образованный человек просто должен знать (любить не обязательно, но иметь представление надо).
А потом напомню еще раз, никто никого силой изучать не гонит. Если человеку нравится быть быдлом, он может ни в музеи не ходить, ни книжек не читать, это его неотъемлемое право, и я не для таких людей писал свой пост. И лично вы могли бы просто сказать, что не любите авангард, это ваше право, но вы упорно пытаетесь доказать непонятно что.
Reply
Стоит ли их относить к "быдлу"?
Reply
Вы серьезно? Я, например, смогу. И думаю, большинство любителей авангарда тоже сможет (чаще всего авангард любят достаточно образованные люди).
Но даже если они и не смогут этого сделать, они вряд ли будут доказывать, что физика не нужна (как пытаетесь проделать вы в отношении авангарда).
Reply
Reply
Leave a comment