Пришла пора завершить "сериал", посвященный питерским гаражам, построенным по проекту архитектора Э. М. Хевелева (предыдущие "серии"
здесь,
здесь и
здесь). В конце 50-х - первой половине 60-х годов под его руководством в Ленинграде строится два автобусных парка, при строительстве которых активно используются сборные железобетонные конструкции.
Первым из них был автопарк №4, который располагался на Васильевском острове (Наличная ул., 24/Малый пр. В.О., 81):
Он был построен в 1959-1962 годах.
К югу был обращен административный корпус, а вдоль наличной улицы вытянулась цепочка корпусов гаражей:
Корпуса гаражей были перекрыты сборной железобетонной оболочкой двоякой кривизеы, разработанной инженером Г. М. Шагиным,
Вот как выглядели гаражи изнутри:
Увы, в 2006-м году автопарк был снесен, поэтому увидеть его мы теперь можем только на старых фотографиях.
А вот автобусный парк №5 (пр.Стачек, 108/Автомобильная ул., 2) продолжает свою работу и в наши дни. Вот два его фото - 70-х годов и в наши дни.
Этот автопарк был построен в 1966-м году.
Совместно с Хевелевым над этим проектом работал архитектор О. Б. Голынкин (в дальнейшем также активно занимавшийся проектированием гаражей).
Также как и в автопарке №4, у этого гаража есть отдельный административный корпус (правда, в отличии от предыдущего проекта, здесь он одновременно играет роль одних из ворот).
С гаражом административный корпус соединяется переходом:
Сам гараж выходит на улицу эффектным сплошным остеклением:
Конструкция перекрытия (ее авторы - инженеры В. А. Экман и М. И. Бреговский) здесь несколько иная, с использованием бочарных сводов:
Так выглядел процесс сборки перекрытия:
А так выглядит финальный результат: