Продолжу свой
рассказ о поездке в Финляндию и Швецию. Электростанция-музей в Вантаа,
которой был посвящен предыдущий пост, является частью технического музея. Он располагается на противоположном берегу реки, в здании бывшего газгольдера:
Сам музей, конечно, уступает по интересу электростанции, но тоже неплох.
Этот агрегат по фински называется "kellokortti". Яндекс переводит это слово как "карта времени", но что это такое я так и не понял:
Телетайп - ныне умершая технология, хотя те, кто постарше наверняка вспомнят формулировку из газет "с телетайпной ленты ТАСС":
Радиолампы:
Один из первых лаптопов ныне уже стал экспонатом:
Телефонный коммутатор:
И гарнитура телефонной барышни:
Повозка-кабелеукладчик:
Быт 50-х
Быт 70-80х:
Забавный телевизор футуристического вида:
Первые мобилы 90-х годов:
Радиоприемники:
А вот и наш советский VEF "Турист":
Лесопилка на базе водяного колеса:
Чудо стимпанка - локомобиль (передвижной паровой двигатель):
Шахтное оборудование:
Система моделирования (как я понимаю, аналоговая) изменений в электрической сети Финляндии (использовалась с 1952 по 1970 год)
Агрегат с целлюлозно-бумажного завода:
И гвоздь всей экспозиции - действующий лифт 1920-го года, на котором можно кататься. Когда-то он стоял в банке по адресу Эспланада, 15.
Эта дверь, вероятно, стояла на этаже, где были посетители:
А эта, вероятно, где-нибудь в подвале или на чердаке:
Вместо двери - раздвижная решетка:
Сама кабина:
И механизм лифта:
Некоторые экспонаты стоят снаружи. Это, вероятно, ковш для разливки стали:
А это - пресс или кузнечный молот:
Водяная мельница стоит рядом с электростанцией (но, к сожалению, в этот день была закрыта):
А этот бывший пакгауз используется в качестве мастерских при музее:
Взгляд на плотину электростанции сверху:
Несколько построек рядом. Традиционные
И современные:
Еще какой-то комплекс заводского вида виднеется вдали:
А это, вероятно, бывшее русло реки, по которому она текла до постройки ГЭС:
И мост через него:
Рыбный ресторан (в этих местах активно ловят рыбу) и небольшая статуя рыболова:
P.S. 15 июня, в субботу, состоится премьера экскурсии "Преображенские кладбища".
Преображенское кладбище возникло в 1872-м году, когда городские власти стремились вынести за пределы города кладбища, опасаясь распространения "трупного яда". В этой связи было организовано большое кладбище разделенное на секции (для православных, католиков, лютеран, мусульман, евреев, караимов). Кладбище специально разместили рядом с железной дорогой, чтобы посетители и мертвецы прибывали сюда по ней. В наши дни на этой территории сформировалось два отдельных кладбища - Еврейское (по прежнему носящее название Преображенского) и "Жертв 9 января". По ним и будет проходить наша экскурсия.
Мы увидим комплекс Дома омовения, построенный по проекту архитектора Я. Г. Гевирца и мемориал в память о жертвах 9-го января - одну из лучших работ выдающегося скульптора М. Г. Манизера, многочисленные ДОТы линии "Ижора" и захоронения времен блокады, поговорим о еврейских погребальных традициях и жертвах авиакатастроф (именно на кладбище жертв 9-го января традиционно хоронят пилотов, погибших в авиакатастрофах), увидим могилы скульпторов М. М. Антокольского и Л. Ю. Эйдлина, архитектора Б. И. Гиршовича, художника А. Л. Каплана, конструктора подводных лодок А. С. Кассациера и многих других выдающихся личностей.
Узнать подробности и записаться можно здесь:
https://babs71.livejournal.com/1155144.html